Содержание статьи

В переводе с греческого Carisma (харизма) означает милость, дар божий, исключительную одаренность. В переводе с языка фирмы Mitsubishi это же слово означает начало производства нового хэтчбека Mitsubishi Carisma на совместном предприятии в голландском городе Борн. Станет ли истинным даром первый в истории фирмы автомобиль европейского производства, дебютировавший на автосалоне в Амстердаме — покажет время. А пока — краткий рассказ о нем.

ЗАВОД

Mitsubishi из Европы«Созидаем вместе» — именно так переводится фирменный лозунг Creating Together компании Mitsubishi Motors. Философия проста: фирма никогда не создавала «всемирных» автомобилей, придерживаясь принципа «в чужой монастырь со своим усавтомобиль, наиболее полно отвечающий всем запросам местных жителей и условиям эксплуатации.

Потому и имеет более 30 сборочных (собственных или совместных) предприятий по всему свету; самые крупные, не считая Японии, — в США, Малайзии, Таиланде и Австралии. До последнего времени неприступным бастионом оставалась лишь Европа. Штурм начался в 1991 году, когда совместно с Volvo и правительством Нидерландов было создано совместное предприятие на базе завода NedCar в Голландии.

Когда-то предприятие NedCar (сокращение от Netherlands Саг B.V.) принадлежало фирме DAF. В начале 70-х оно перешло под контроль Volvo. Вскоре там начался выпуск модели 340, а через десяток лет — автомобилей 400-й серии. Как партнер, Volvo по всем параметрам устраивал японцев. То же можно сказать и о заводе, поскольку располагается он недалеко от географического центра Европы — на юге Голландии. До всех поставщиков — рукой подать; до покупателей — тоже. К слову сказать, 85 % всех комплектующих нового автомобиля — европейского производства (всего задействовано более 170 поставщиков из Голландии, Германии, Франции, Англии, Швеции и других стран). Из Японии будут доставлять только двигатели и автоматические коробки передач.

NedCar пришлось серьезно модернизировать. В общей сложности в организацию производства нового автомобиля трое инвесторов вложили 3,4 млрд, гульденов (около 1,308 млрд. фунтов стерлингов). Зато теперь это одно из самых современных автомобильных предприятий в Европе.

АВТОМОБИЛЬ

Mitsubishi из ЕвропыСоздавалась Carisma совместными усилиями японских и европейских конструкторов и дизайнеров. Может быть, поэтому и внешность у машины нейтральная: вроде и не «чистокровный» европеец, но уже явно не «азиат». В то же время существует вполне определенное внешнее сходство с другими моделями Mitsubishi — как и подобает автомобилям одной марки. Кстати, в модельном ряду фирмы Carisma встает аккурат между моделями Lancer и Galant.

Приятный глазу 5-дверный хэтчбек имеет неплохую аэродинамику — Сх — 0,29. Это один из лучших показателей в своем классе. Появятся ли со временем другие модификации — седан и универсал — фирма пока не сообщает.

Mitsubishi из ЕвропыАвтомобиль переднеприводный. Двигателей предусмотрено три: 1,6-литровый, 1,8-литровый и двухвальный того же объема; все 16-клапанные, с многоточечным впрыском топлива, расположены поперечно. С ними агрегатируется одна из двух КПП: либо ручная 5-ступенчатая, либо ультрасовременная 4-скоростная автоматическая INVECS-II, впервые использованная на новейшем купе Mitsubishi FTO. Подвеска всех колес независимая: спереди McPherson, сзади — многорычажная, пружинная. Тормоза дисковые (спереди вентилируемые), АБС входит в стандартное оснащение; по заказу можно установить систему traction control.

Внутри Carisma «упакована» по высшему разряду: по «стандарту» или за дополнительную плату можно получить все — от кондиционера до электронного ключа-иммобилайзера.

Производство автомобиля начнется в мае, продажи — в июне. Проектная мощность завода 200 тысяч машин в год, из которых половина — сильно отличающийся как внешне, так и по оборудованию вариант под маркой Volvo. Однако до конца года с конвейера будет сходить только Carisma, поскольку дебют нового Volvo состоится лишь осенью. Стоимость автомобиля пока неизвестна. У российских дилеров Carisma появится не раньше осени.