BMW: студенты ваши, идеи наш

BMW: студенты ваши, идеи нашИ кто только не мечтает о хорошем образовании...
В России, правда, в последнее время больше думают о другом —не до учебы, быстрей бы денег заработать. Зато в таких учебных монстрах, как Гарвард, Йель, Оксфорд, Кембридж, Сорбонна дела идут по-прежнему. Жизнь там бьет ключем. При этом все крупнейшие университеты и колледжи мира тесно связаны с «профильными» фирмами, поскольку практика (в лучшем смысле этого слова) еще никому никогда не мешала: тяжело в ученье —легко в бою. С помощью студентов проектируются архитектурные сооружения, разрабатываются декорации театров, изготовляются макеты космических спутников Земли, проводятся геологические исследования и наблюдения за флорой и фауной.
Не является исключением и транспортная сфера, в частности, автомобили. В проектировании, разработке и создании «ходовых макетов» разных типов автомобилей традиционно сильны немецкие, японские и американские студенты.

В США, например, сотрудничество между автомобильными фирмами и университетами поставлено буквально на конвейер (еще бы — «автомобильная» нация!), причем очень развито направление автомобильного дизайна, когда на шасси серийных автомобилей создаются перспективные конструкции или дизайн-проекты.

Взять хотя бы Центр CCR (Center for Creative Studies — Центр перспективных разработок) при Детройтском университете. Выпускники CCR, набив руку на многочисленных студенческих разработках и проектах, работают в крупнейших автомобильных фирмах мира, среди которых Ford, Renault, Audi, BMW, Ghia, Nissan, Toyota и другие. За конкретными примерами далеко ходить не надо. Так, Сесилиа Жиро и Камило Пардо — выпускники колледжа 1988 года — участвовали в создании концепт-кара Ford GT-90 Дэвид Смит (выпускник 1987 года) стал лидером в команде, проектировавшей Chrysler Neon, а Кевин Вердин (выпуск 1980 года) работал над концептами Eagle Jazz и Plymouth Back Pack.

Впрочем, мы немного увлеклись, а потому перенесемся из Штатов в старушку Европу. Предметом нашего внимания станет компания BMW AG, входящая в список лидеров по сотрудничеству со студентами. Поддерживая тесные отношения со многими университетами и колледжами, фирма рассматривает подобные контакты как неотъемлемую часть своей деятельности. А недавно завершился организованный BMW студенческий конкурс, итоги которого можно было видеть на специальной выставке в Мюнхене.

МОТОЦИКЛО-АВТОМОБИЛЬ

BMW: студенты ваши, идеи нашЗадание для студентов было выбрано, прямо скажем, не из легких, потому что им предлагалось слить воедино достоинства мотоцикла (и использование «мотоциклетных» технологий) с безопасностью автомобиля. В итоге должен был получиться не то автомобиле-мотоцикл, не то мотоцикло-автомобиль...

По замыслу организаторов мотоцикло-автомобили должны отвечать следующим требованиям.
Компоновка: необходимо использование пространственной рамы из профилей различного сечения; двигатель и топливный бак должны быть расположены посередине кузова (в базе).
Машина для мотоциклиста: посадка в машину осуществляется непосредственно с дороги (отсутствие дверей); удовольствие от езды, сравнимое с движением на мотоцикле; достаточность опыта езды на мотоцикле для уверенного управления машиной; по возможности защита от непогоды; вместительный багажник.

Безопасность: уровень защиты пассажиров, соизмеримый с таковым на кабриолетах; оптимальная боковая защита, гарантированная элементами пространственной рамы; дуга безопасности (автоматическая); наилучшее предохранение от
кософронтальных столкновений и ударов сзади; надувные подушки Оезопасности для водителя и пассажира.

Для кого: для мотоциклистов, требующих более высокую безопасность, комфорт и практичность; для молодых и «молодых сердцем»; для начинающих мотоциклистов, а также небогатой молодежи, желающей приобрести недорогой открытый автомобиль.

Общая идея: закрыть пустующий сектор рынка между мотоциклом и автомобилем; низкие цена и стоимость эксплуатации; топливная экономичность; долгий срок службы.

МУКИ ТВОРЧЕСТВА

BMW: студенты ваши, идеи нашЗаняться столь необычным делом предложили студентам Технического колледжа города Форцайм (Германия) и Колледжа дизайна из Пасадены (Калифорния). Причем, процесс создания нового транспортного средства по обе стороны Атлантики слегка разнился.

Американцы действовали по укороченной программе. Сначала рисовались эскизы, затем их «загоняли» в компьютерную программу Alias CAS, с помощью которой компьютерные рисунки доводились до ума. После шел процесс анимации, отбор победителей и, наконец, создание стерео-литографических изображений машин-победителей в масштабе 1:4.

У немцев этот путь оказался более тернистым. Эскизы сразу сканировали в компьютер и переводили в масштабе 1:4. После сложной математической обработки моделей и «ручной» доводки в компьютере выбирались модели-победители, которые затем трансформировались в масштаб 1:1 и вновь проходили «ручную» доводку.

Не удивляйтесь, что многие модели так и остались компьютерными изображениями — одним из основных условий конкурса было проведение всего процесса проектирования с использованием самых последних компьютерных технологий, применяемых в том числе и на фирме BMW.

Само собой, BMW не сообщает никаких технических данных спроектированных машин — какие могут быть характеристики у изображения или неходового макета? Поэтому вам остается лишь оценить художественный вкус авторов, а нам — назвать победителей: это американец Эрни Ринард и немец Тило Кламп (их проекты — на центральном развороте номера). Асимметричный нежно-голубой концепт-кар Клампа даже изготовили в натуральную величину, что доказывает высокий художественный и технический уровень проекта.

Что со всего этого имеет BMW? Напрямую — ничего: вряд ли компания начнет производство подобных машин в ближайшее время. Просто на BMW рассматривают вложение средств в обучение студентов, как инвестиции в будущее фирмы. И уж будьте покойны: приглашение на работу в дизайн-центр BMW AG после окончания учебы победителям гарантировано.

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
М.КАДАКОВ


1-02-2014, 23:01
Похожие новости
  • Suzuki не для всех
    Впервые этот автомобиль показался на широкой публике в конце 1993 года на автосалоне в Токио. Немногие тогда восприняли Suzuki X-90 как...

  • Концептуальные автомобили Chrysler
    Экспозиция американского концерна Chrysler изобилут экспериментальными машинами, выполненными в самом широком диапазоне стилей, — от...

  • Ford GT90: назад в будущее
    ВЕСНА 1964 года. Лондон. Аэропорт Хитроу. Как всегда, пасмурно. Произвел посадку очередной лайнер с континента. Закутавшись в плащи,...

  • Универсальный солдат
    В 2010 году Ford Focus в седьмой раз стал самой продаваемой иномаркой в России, и неизменный бестселлер уже отпраздновал мини-юбилей. С...

  • Капитан долгого плавания
    Opel Kapitan не только стал одним из самых популярных автомобилей своего времени, но и прожил долгую, весьма насыщенную жизнь....

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.