Перемешать, но не взбалтывать!Название новой трехдверки Mercedes-Benz CLC честнее, чем былое C-Klasse Sport Coupe, поскольку даже очень стильная машина с багажной задней дверью по всем признакам является хэтчбеком. В преддверии сезона ярких автомобилей мы еще раз попытались разобраться, много ли в ней нового?

По всем внешним признакам модель новая: передок в стиле нынешнего C-Klasse и строгие задние фонари однозначно ставят машину в современный модельный ряд фирмы Mercedes. Равно как и унифицированная с прочими моделями аббревиатура. Жаль, что исчезло характерное двухэтажное остекление задней части (с точки зрения обзорности проку от него не было, зато вписанный в задние фонари спойлер и стеклышко под ним выглядели интересно и узнаваемо), но форма кузова с плавными боковыми изгибами и кормой, вздернутой утиным хвостиком, кажется очень знакомой.
Крыша полностью стеклянная, но открыть можно только половину.

Перемешать, но не взбалтывать!Мерседесовцы и не скрывали, что в основу CLC почти без изменений легла платформа предыдущего Sport Coupe с узлами C-Klasse образца 2001 года. В процессе модернизации автомобиль получил около 1100 новых деталей — почти вдвое меньше, чем, например, понадобилось вазовцам при трансформации Lada 110 в Priora.

Выходит, перед нами обычный фейслифт? Смесь старой начинки и новой внешности? Немцы отмахиваются понятия «старая платформа» и говорят об использовании так называем модулей — имеющихся в распоряжении элементов и узлов, из которых выстраивается нужная конструкция. Главное, чтобы потребитель был доволен. А поскольку потребитель данном случае требует стильную удобную машину, тратиться на технические ухищрения и оттачивание ездовых качеств на новом шасси смысла не было — CLC, как и прежний Sport Coupe, будет играть роль сравнительно недорогой стартовой площадки для впервые входящих в общество потребителей марки.

Перемешать, но не взбалтывать!Приметы модульного подхода особенно заметны в салоне. Округлая передняя панель — точь-в-точь предыдущий C-Klasse. Хотя здесь все-таки чуть живее: новый 3-спицевый руль, отделанные «карбоновой» шашечкой приборы — и яркая графика новенькой русифицированной системы навигации. Модернизированные кресла встречают плотной набивкой и крепкими объятиями, а электрифицированная лапка услужливо подает к плечу седока ремень безопасности. Посадка низкая, с вытянутыми ногами «Жигули» кажутся внедорожником. Руль налит приятной тяжестью и в парковочных режимах туговат. Спортивный дух!

Антураж действует безотказно -сразу ожидаешь жесткой подвески и взрывного двигателя. Но в гамме агрегатов для CLC ничего такого нет: два 4-цилиндровых компрессорных мотора и одна «шестерка». Эти двигатели. хорошо знакомые по C-Klasse, практически в том же виде устанавливались и на старый Sport Coupe. Изменился только компрессорный мотор версии 200К — модернизация наддува и использование новых поршней позволили поднять мощность на 20 л.с. Но даже побывавшая в наших руках топ-версия CLC 230 с 204-сильной «шестеркой» и 7-ступенчатым «автоматом», которая очаровывает и звуком, и динамикой разгона, совершенно не кажется спортивной. Стартует CLC 230 благородно — трогается плавно, ускоряется уверенно, но не резко, сопровождая разгон приятным баритоном выхлопа. Коробка работает быстро, но плавно — о смене передач в круизном режиме узнаешь только по изменению положения стрелки тахометра. Переключения вниз словно требует подтверждения — сначала «автомат» переходит на одну пониженную, словно спрашивая, нужно ли дальше, а уж потом, перескочив еще на одну-две, позволяет резко взвинтить темп разгона. В спортрежиме коробка быстрее реагирует на педаль газа, сопровождая переключения нервными подергиваниями. Но спортивной остротой не пугает.

В любом режиме Mercedes-Benz CLC неожиданно оказывается очень покладистым. Руль на скорости становится легким и не досаждает толчками от дорожных изъянов, плотная подвеска старательно гасит удары и раскачку, шумоизоляция пропускает в салон только звук двигателя. Никакой зубодробительной тряски! На прямой CLC стоит уверенно, ряды меняет непринужденно, точно реагирует на движения рулем. Но в более экстремальных режимах реакции уже кажутся слишком мягкими, а передок тяжелым: возникающий снос оперативно поправляет система стабилизации. Для неискушенных водительниц в самый раз: по-мерседесовски безопасно, надежно и внешне эффектно.
Перемешать, но не взбалтывать!А еще практично. Пусть сзади по мужским меркам места чуть, двух подружек невысокого роста туда усадить можно вполне. Благо, передние кресла легко съезжают вперед, образуя вполне удобный проход. А разве в настоящем купе может быть широкая задняя дверь и складные сиденья? В общем, был Sport Coupe комфортным и стильным автомобилем, так им и остался. Даром, что с новым именем.

Прежнее Sport Coupe в Штутгарте считают успешным — за семь лет производства немассовый автомобиль разошелся тиражом 320 тыс. штук. Условно новый CLC, полностью сохранивший прежнюю идеологию, должен продаваться как минимум не хуже. К тому же конкурировать, по сути, не с кем: баварцы уже давно не выпускают «укороченный» хэтчбек BMW Compact, альтернативой которому когда-то и стал C-Klasse Cport Coupe. А нынешний BMW 3-series Coupe — автомобиль подчеркнуто драйверский и мужской. Да и не хэтчбек вовсе.

Впрочем, мужчины теперь все чаще встречаются и за рулем Mercedes CLC — стоить сменить ярко-красный цвет кузова на серьезный черный, и более строгая новая внешность тут же дистанцирует CLC от звания девчачьего. И в этом, пожалуй, главная новость.