КамАЗ — модели на завтра

КамАЗ — модели на завтра«Доктор, я буду жить?» «Будете. Но хреново...» Этот грустный анекдот как нельзя лучше отражает ситуацию на многих отечественных автозаводах. На ЗИЛе еле теплится жизнь, ЛиАЗ замер, Москвич при смерти (даже ходят слухи о его консервации)...

На этом фоне дела КамАЗа идут неплохо: здесь рабочие получают скромную, но ежемесячную зарплату, а правительство недавно освободило завод от уплаты налогов. Вселяет надежду и то, что в изрядно устаревшей модельной гамме грядут некоторые перемены — о них мы и расскажем.

САМОСВАЛ

КамАЗ — модели на завтраЕго «камазовцы» называют наиболее значительной работой прошлого года. Завод решил выйти на рынок тяжелых самосвалов для нефтяников и газовиков Сибири, где идет жесткая борьба между фирмами-производителями. Одни имена соперников чего стоят: IVECO Magirus (ныне — в лице УралАЗа), Tatra, MAN-OAF, Scania, Kenworth...

Требования к новому самосвалу были сформулированы так: он должен работать в очень тяжелых условиях, иметь грузоподъемность не ниже 20 тонн и состоять только из отечественных комплектующих.

Только что созданный КамАЗ-6520 пока не дотягивает по проходимости до конкурентов (его колесная формула — 6x4, но позже должен появиться и вариант 6x6), зато объем кузова — аж 12 кубометров, грузоподъемность — 22 т, а полная масса — 33,5 т. Шасси основательно усилено, мощность турбодизеля увеличена до 320 л. с., а новая КПП КамАЗ-16 рассчитана на крутящий момент 125 кгм. Кроме того, кабина немного облагорожена снаружи и изнутри. Солидный автомобиль!

Что касается производства, то КамАЗ, скорее всего, будет выпускать машину на своих площадях — кузова, к примеру, собирается делать станкостроительный завод при объединении.

МУСТАНГИ

КамАЗ — модели на завтраТак называют семейство двух-, трех- и четырехосных вездеходов, созданных по заказу Министерства обороны. Наиболее эффектно выглядит «четырехосник»: колесная формула 8x4 или 8x8, двигатель КамАЗ мощностью до 360 л. с., ведущие мосты с колесными редукторами, блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов, 500-литровый топливный бак... Длина такого грузовика — почти десять метров, а грузоподъемность шасси достигает 30 тонн.

Не отстают от «четырехосника» и другие Мустанги: к примеру, наиболее компактный грузовик 4326 4x4 преодолевает броды глубиной до 175 см (в человеческий рост!). До сих пор такие переправы были под силу лишь Уралам.


«ДАЛЬНОБОЙЩИК»

КамАЗ — модели на завтраНовинкой его не назовешь — магистральный тягач с индексом 54112, рассчитанный на автопоезд полной массой 34 т (проще говоря, на «евротрейлер»), выпускается не первый год. Но охотников совершать на КамАЗе рейсы из России в Европу немного: «родной» 260-сильный дизель слишком слаб, а комфорт оставляет желать лучшего.

КамАЗ решил несколько омолодить машину: на нее установили турбодизель Cummins (он ненамного мощнее, но крутящий момент здесь выше — 97 кгм вместо 65—80 кгм). А тюнинговое ателье Автодизайн, известное своими Супер-КамАЗами, поработало над «косметикой».

В кабине появились высокий потолок и вторая спальная полка, снаружи — новые бампер и подножки, спойлер на крыше и щитки (правда, не стеклопластиковые, а металлические), закрывающие межколесные промежутки. Вдобавок, лобовое стекло стало панорамным, а кабину поднимает гидронасос.

Цена такого тягача — 200 млн рублей; как утверждают «камазовцы», ни одна машина пока не продана: завод изучает спрос. Найдутся ли покупатели, готовые выложить около $40000 за машину с заведомо «дохлым» (пусть даже зарубежным) двигателем и спартанским, несмотря на старания Автодизайна, комфортом?

ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ...

КамАЗ — модели на завтраВ прошлом году КамАЗ продал за рубеж около 2000 грузовиков. Куда? Например, в Ботсвану, которая заказала полторы сотни банановозов. Новый «экспортный» КамАЗ 6x6 носит индекс 43118, а решетки на окнах и фарах выдают «автора» — фирму Астейс, которая подготовила не один десяток грузовиков для войск ООН.

От прародителя 4310 новый грузовик отличается, прежце всего, более мощным двигателем, увеличенной грузоподъемностью (не 6 тонн, а все 10) и платформой, где без проблем размещаются стандартные европоддоны.

Наверняка привлечет зарубежных заказчиков и то, что КамАЗ в прошлом сентябре получил сертификат соответствия двигателей мощностью 240 и 260 л. с. экологическим нормам Euro 1. КамАЗ даже готовится преодолеть рубеж Euro 2, но последнее для нас вряд ли актуально. Чем «зеленее» двигатель, тем он дороже, а при отвратительном качестве солярки и отсутствии жестких экологических законов применение таких моторов теряет всякий смысл.

***

В числе прочих нововведений, которые КамАЗ собирается запустить в серию, — кабина с поднятой крышей (конечно, лишний десяток сантиметров над головой вряд ли существенно повлияет на комфорт), упомянутая «европлатформа» для бортовых грузовиков и дисковые колеса. Дальше заглядывать не будем: сколько интересных конструкций так и осталось в единичных экземплярах...



По материалам журнала АВТОРЕВЮ
Ф. ЛАПШИН

25-05-2014, 23:42
Похожие новости
  • ЗИЛ строит...Unimog!
    Действительно, грузовик на рисунке очень похож на знаменитый внедорожник из Германии, но это — чистокровный ЗИЛ, агрегаты и узлы которого...

  • Е-класс родом из Финляндии
    В Западной Европе объявление о старте новой серии грузовиков Sisu Е осталось практически незамеченным: там фирма Sisu, выпускающая около...

  • «Глазастый» Freightliner
    Не успели отгреметь фанфары в честь новых легковых машин Mercedes Е с необычными круглыми «глазами», как появился и грузовик с похожими...

  • Дом для дальнобойщиков
    Этот необычный тягач называется КамАЗ-РИАТ 54112М; его создала фирма РИАТ (Разработка, Изготовление Автомобильной Техники) из Набережных...

  • Знакомец DAF
    Чуть больше года назад мы опубликовали обзор гаммы грузовиков DAF. С тех пор изменилось многое: появились модификации с новыми двигателями,...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.