Совсем другой КамАЗ

Совсем другой КамАЗСлухи о том, что КамАЗ строит новый тягач с кабиной DAF, ходят давно. Наконец, эта машина появилась «живьем » —и не только на полузакрытом собрании акционеров КамАЗа, но и на выставке магистрального транспорта АСМАП-96, которая недавно прошла в Москве. Пойдет ли дело дальше опытных экземпляров — пока неизвестно, но спрос на «KaMA3oDAF» завод уже изучает.

Подробно рассказывать о новых моделях еще рано, поскольку, по словам представителей завода, «KaMA3oDAF» существует лишь в двух экземплярах (седельный тягач и бортовой грузовик). Да и конструкция явно «сыровата»: к примеру, яркие металлические щитки, закрывающие межколесные промежутки — не что иное, как выставочная бутафория. Но тенденции, которым собирается следовать КамАЗ, уже хорошо видны.

Взглянув на длинный перечень зарубежных комплектующих, из которых построены машины, я не удержался от вопроса: «Что же здесь родное, камское?» «Рама (разумеется, усиленная), топливный бак и еще кое-что по мелочи», — ответили мне.

Совсем другой КамАЗДа, с похожими грузовиками мы уже встречались! В 1991 году сборку седельных тягачей по аналогичной схеме начало совместное предприятие Альткам, образованное КамАЗом и австрийской фирмой Altro. Правда, набор комплектующих несколько отличался: КПП здесь носит марку Eaton, мосты — Raba, кабина — не DAF, a Sisu. Но вскоре Альткам отделился от КамАЗа и переехал под Тамбов, в городок Рассказово. Естественно, без поддержки завода-гиганта фирме пришлось тяжело, поэтому она временно «ушла в подполье» — но, к счастью, слухи о смерти Альткама оказались преувеличенными.

А КамАЗ тем временем начал возрождать проект сборки тягачей из «фирменных» узлов и агрегатов. Машины обещают быть вполне надежными и современными: достаточно мощный двигатель Cummins с электронным управлением отвечает экологическим нормам Euro 2, задняя подвеска — пневматическая, с регулировкой дорожного просвета, о кабине и говорить нечего — рай для дальнобойщика... Даже шины здесь не простые, а «фирменные» — Michelin Pilote XZA.

Но это — только начало.
Совсем другой КамАЗПредусмотрено создание целой гаммы магистральных автомобилей с осевой нагрузкой 10 и 13 тонн, с колесными формулами 4x2, 6x2, 6x4 и даже 4x4, а в будущем КамАЗ планирует создать совместные предприятия со всеми зарубежными фирмами, поставляющими агрегаты и узлы. Пока сборка будет идти только по заказам — либо в корпусе, где создают экспериментальные образцы, либо, при заказе крупной партии, — на третьей нитке конвейера. Самое интересное, что такой тягач, как на фотографиях, уже можно купить — стоит он $70000 с предоплатой 50%, а ждать придется четыре месяца. На вопрос о сертификации представители завода ответили: «Будут заказы — будет и сертификация».

Станет ли «KaMA3oDAF» популярным? Трудно сказать: с одной стороны, за хорошую седельную машину из-за рубежа надо платить гораздо больше из-за таможенных «накруток»; с другой стороны, зарубежные тягачи, а то и целые автопоезда все чаще берут в лизинг (рассрочку) — это выгодно. Так что КамАЗу придется побороться за место на рынке «дальнобойщиков-сорокатонников», причем задача номер один здесь — организация отлаженного сервиса.

Совсем другой КамАЗКстати, в ближайшем будущем в добавление к роскошной кабине DAF 95 завод собирается представить свою обновленную кабину: ее каркас останется тем же, что и сейчас, но экстерьер и интерьер «облагорожены» опять же фирмой DAF. На этом можно было бы поставить точку. Но...

****

Уже после разговора с «ка-мазовцами» я в очередной раз побывал на заводе DAF в голландском городе Эйндховен. Оказавшись на площадке, где стоят готовые к отправке автопоезда, я невольно взглянул в дальний угол: полтора года назад там, помнится, стоял потрепанный грузовик КамАЗ-5320 с татарскими номерами. Грузовика я, конечно, уже не увидел, но рядом с мусорными баками сиротливо притулилась кабина, снятая, похоже, с того самого КамАЗа. Открыв ее дверь, я немало удивился: здесь красовались сработанные вручную из пластика облицовка дверей с подлокотниками и макет совершенно иной панели «уголком», с наклеенными бумажными кружками, имитирующими приборы.
Так вот каким будет «облагороженный» интерьер кабины для КамАЗа...

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
Ф. ЛАПШИН

21-06-2014, 16:24
Похожие новости
  • КамАЗ — модели на завтра
    «Доктор, я буду жить?» «Будете. Но хреново...» Этот грустный анекдот как нельзя лучше отражает ситуацию на многих отечественных...

  • «Глазастый» Freightliner
    Не успели отгреметь фанфары в честь новых легковых машин Mercedes Е с необычными круглыми «глазами», как появился и грузовик с похожими...

  • «Тяжелая миссия» IVECO
    В Москве состоялась презентация магистральных машин IVECO EuroTech в специальном исполнении для СНГ — Heavy Mission («тяжелая миссия»)....

  • Дом для дальнобойщиков
    Этот необычный тягач называется КамАЗ-РИАТ 54112М; его создала фирма РИАТ (Разработка, Изготовление Автомобильной Техники) из Набережных...

  • Знакомец DAF
    Чуть больше года назад мы опубликовали обзор гаммы грузовиков DAF. С тех пор изменилось многое: появились модификации с новыми двигателями,...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.