Opel Frontera — история обновления

Opel Frontera — история обновленияОчередная модернизация внедорожника Frontera, проведенная европейским отделением фирмы Opel в 1997 году стало значительным: дизельные версии навсегда распрощались со старыми японскими моторами Isuzu и получили взамен новые силовые агрегаты производства знаменитой итальянской фирмы VM Motori. Впервые Frontera с итальянским дизелем «засветилась» на внедорожном Мотор-шоу во Франции, где и побывала в руках группы европейских автомобильных журналистов, в числе которых оказался и наш корреспондент.

ДИЗЕЛЬ, КОТОРЫЙ СЛЕГКА ПОХУДЕЛ

Чтобы не возникало вопросов относительно целесообразности замены одного дизельного двигателя другим (в самом деле, стоило ли менять шило на мыло?), давайте поинтересуемся некоторыми техническими подробностями.
Итак, двигатель, который разместился под капотом внедорожника Opel Frontera с индексом TDS, представляет собой рядный четырехцилиндровый форкамерный турбодизель рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 115 л. с. Прежний мотор имел больший (2,8 литра) объем и систему питания с непосредственным впрыском топлива. Кроме того, специально для нового силового агрегата инженеры из Рюссельхайма разработали электронную систему управления смесеобразованием, подобную той, которая не так давно стала устанавливаться на дизельных версиях легкового автомобиля Opel Omega.

Opel Frontera — история обновленияЕсли на обычном дизеле педаль акселератора механически связана с топливным насосом высокого давления, то здесь образуется своеобразный микропроцессорный фильтр: нажимая на газ, водитель воздействует всего лишь на «реостат», а команду на дозировку топлива подает компьютер. Такое усложнение преследует две цели. Во-первых, электронный демпфер позволяет сглаживать переходные режимы работы мотора и избегать рывков в трансмиссии при резкой смене нагрузки. А во-вторых, благодаря компьютеру открывается возможность уменьшить вредные выбросы в атмосферу (новая Frontera вписывается в европейские экологические стандарты, принятие которых ожидается в будущем году). То есть фирма Opel обеспечила своему внедорожнику дорогу "в завтрашний день" еще на несколько лет.

ТОЛЬКО НЕ РОНЯТЬ СТРЕЛКУ!

К сожалению, поездить на новом автомобиле всласть удается далеко не всегда: многие фирмы зачастую ограничиваются картиннопоказными заездами с участием своих инструкторов. Но, к ликованию журналистской братии, в этот раз организаторы оказались на высоте. Четырехсоткилометровый маршрут из Женевы в маленький французский городок Валь де Изер пролегал через несколько альпийских перевалов. Более того: готовясь к встрече с журналистами, сотрудники пресс-службы европейского отделения фирмы Opel не пожалели времени и на поиски труднопроходимых участков. В предвкушении интересной программы разбегаемся по машинам.

Opel Frontera — история обновленияПоворот ключа, приветливое моргание желтой лампочки в комбинации приборов — и, наполнив салон мягким дизельным баском, Frontera оживает. Вот и первое впечатление: мотор смело можно назвать тихим — уровень шума и вибраций более чем приемлемый.

Внедорожник уверенно трогается с места и, выстроившись в караван, мы направляемся в сторону французской границы. Дизелек интересный. Если передвигаться по городу в спокойном ритме, то его скоростная характеристика поначалу кажется очень ровной. Чуть дольше отпуская сцепление, трогаешься со светофора на минимальных оборотах, не спеша продавливаешь педаль газа, переключаешься... Все происходит плавно, мягко и очень комфортно.

Разогнавшись до 60 км/ч, смело включаешь пятую передачу и уже начинаешь глазеть по сторонам. Но неплохо бы и сократить расстояние до передней машины. Плавно наступаешь на педаль... и правая нога проваливается в пустоту. Машина демонстрирует свое полное безразличие к происходящему! На тахометре полторы тысячи оборотов. Что же ты не едешь? Самое удивительное, что Frontera не издает даже характерного для работы под нагрузкой гула! Переключаешься «вниз», сокращаешь дистанцию. И начинаешь соображать.

Так, максимальный крутящий момент итальянский дизелек развивает, кажется, при 1800 об/мин. Значит, начиная с этой отметки, должен чувствоваться подхват. Проверим? Точно. При активном разгоне участок 1800— 2200 об/мин стрелка тахометра пролетает очень шустро. То есть как только после включения следующей передачи стрелка тахометра достигает цифры «2», то разгонная динамика у машины становится совершенно иной: Frontera уверенно подтягивается вперед. Значит, ниже 1800 об/мин — провал... А нарастание момента происходит резко, ступенькой. Надо сказать, что мешает это, главным образом, в городе. Конечно, трамвайные пути можно проехать и на третьей, и на четвертой передачах, однако, желая после этого ускориться без переключений, нужно запастись терпением: Frontera не поедет до тех пор, пока мотор не преодолеет «мертвый» диапазон. Такова особенность двигателя и на переходных режимах, так что очень полезно поглядывать на тахометр и стараться не «ронять» его стрелку ниже отметки 1800 об/мин.

Но зато как Frontera чувствует себя на загородной трассе! Весь шоссейный диапазон скоростей (100 км/ч и выше) «отдан на откуп» пятой передаче, и именно этот режим движения прекрасно согласовывается с тяговой характеристикой двигателя. Нажал на педаль газа — и Frontera весело, без размышлений устремляется на обгон, отпустил — и машина очень эффективно тормозит двигателем. Класс!

Opel Frontera — история обновленияЧто касается езды по бездорожью, то похоже, что здесь инженеры фирмы Opel являлись сторонниками очень популярной в то время идеологии, гласившей, что вместе с асфальтом должно заканчиваться движение с использованием верхнего ряда трансмиссии. Говоря проще, как только сунулся в буераки, то включай демультипликатор. Если же упорно продолжать ехать без мобилизации тяговых способностей автомобиля, то, как бы ювелирно ни манипулировать педалью сцепления, в гору с места Frontera не поедет (электроника не даст мотору работать с запредельной нагрузкой). А если на затяжном подъеме из-за ямы или камня водитель будет вынужден сбросить газ, то машина моментально «скиснет», и придется остановиться.

Свой боевой характер Opel Frontera TDS начинает показывать, когда переводишь рычаг трансмиссии в положение 4L. Вот уж воистину — были бы достойные шины! Запас тяги громаден, и в подавляющем большинстве случаев при движении по «умеренному» бездорожью хватает третьей передачи нижнего ряда.

Можно с уверенностью сказать, что для типичного семейного автомобиля Opel Frontera 2.5 TDS обладает вполне достаточным внедорожным потенциалом, поскольку водитель со средней подготовкой просто не сможет почувствовать предельные возможности машины: с определенного момента ему просто будет страшно. Frontera имеет достаточный дорожный просвет, небольшие свесы, оснащается силовой защитой двигателя и важнейших агрегатов трансмиссии, предохранительными порогами. В общем, врожденных внедорожных пороков здесь, похоже, нет. Хотя в лидерах среди «проходимцев» Frontera тоже не числится.

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
К. СОРОКИН

23-07-2014, 20:23
Похожие новости
  • Opel Frontera: бьется если во мне итальянское сердце
    Популярный внедорожник фирмы Opel претерпел очередную модернизацию. Frontera 2.5 TDS — именно такую маркировку теперь будут иметь дизельные...

  • Первый минивэн Opel
    Opel Sintra — это первый минивэн в истории фирмы. Впервые начал продаваться в Германии в ноябре 1996 года. Чуть позже его предложат...

  • Opel Yectra с турбодизелем
    Радуют новости от компании Steinmetz Opel Tuning, специализирующейся в доводке автомобилей Opel. На этот раз конструкторы из города Аахен...

  • Vectra примеряет новый костюм
    Совсем недавно начались продажи нового автомобиля Opel Vectra (дебют машины состоялся на Франкфуртском автосалоне), а лучшие тюнинговые...

  • Opel Frontera слегка обновился
    Продуманная маркетинговая политика компании привела к тому, что Opel Frontera занял по числу продаж в Европе лидирующее положение в...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.