Родом из-за двух океанов

Родом из-за двух океановПромышленное отделение Lexus Division, принадлежащее американскому отделению фирмы Toyota, долгое время занималось, главным образом, выпуском комфортабельных легковых автомобилей, предназначенных для сбыта на территории США. А в 1996 году в производственной программе появился внедорожник. По сути дела это тот же японский автомобиль Toyota Land Cruiser 80, однако специалисты Lexus Division его изрядно «американизировали», чтобы угодить вкусам янки. Так что же из этого получилось?

ЧТО У ВАС ВНУТРИ?

Родом из-за двух океановНачнем с энерговооружения. В моторном отсеке стоит рядная бензиновая «шестерка» рабочим объемом 4,5 литра. Здесь два распределительных вала в головке и четыре клапана на каждый цилиндр. Максимальный крутящий момент в 360 Нм двигатель развивает при 3200 об/мин, причем почти 90% этого момента лежат в диапазоне 1400—4600об/мин, моментная характеристика мотора ровная, без ярко выраженных всплесков, завалов.

Lexus LX 450 оснащен четырехступенчатой автоматической трансмиссией и постоянным полным приводом. Коробка-«автомат» имеет дополнительные режимы overdrive, power и 2nd. Последний из них — зимний. Он обеспечивает машине плавное начало движения на скользких покрытиях. Межосевая вязкостная муфта перераспределяет момент в зависимости от условий качения передних и задних колес. При включении демультипликатора муфта принудительно блокируется, и связь становится жесткой.

В качестве дополнительного оборудования Lexus LX 450 может оснащаться блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов. Очень серьезно! Если помните, до сих пор таким набором возможностей трансмиссии мог похвастаться разве что Mercedes/Puch серии G.

МОЖНО ПЯТЬ, А МОЖНО ВОСЕМЬ

Родом из-за двух океановРаспахнутая дверь открывает доступ в царство светло-бежевой роскоши. Мягкие тона обивки, кожа, элегантные вставки из лакированного дерева... Впечатляет салон и размерами — рассчитан он на восемь человек, причем задний, третий, ряд кресел (он выполнен откидным) неплох и с точки зрения эргономики, а это встречается крайне редко. Сидящие здесь пассажиры вовсе не чувствуют себя изгоями, а могут наравне со всеми наслаждаться комфортом. Но есть только один нюанс. Подушки кресел заднего ряда опущены слишком низко, и из-за этого предлагать занять место в «багажнике» все же лучше людям не очень высоким. Если же превращать джип в микроавтобус надобности нет, то заднюю часть салона можно освободить для груза: откидные места легко складываются и пристегиваются к потолочной петле. В таком варианте Lexus становится пятиместным (на сиденье второго ряда можно вполне комфортно разместиться трем взрослым пассажирам). Правда, если водитель захочет отодвинуться подальше назад, сидящий за ним будет вынужден поджать ноги.

Родом из-за двух океановПодойдем к левой передней двери. Удобная подножка помогает забраться на высокое сиденье и оказаться на водительском месте. Шикарное кресло снабжено массой регулировок, большая часть из которых электрифицирована. Естественно, можно подстроить под себя и рулевую колонку.

Справа от водителя, на передней панели, обосновался блок управления климатической установкой. Нам кажется, что тут конструкторы перестарались. Но это — по-американски. Подумайте только: четыре скорости вращения вентилятора задаются четырьмя кнопками! Впрочем, Lexus готов поддерживать заданный температурный режим автоматически. Для этого надо установить специальный движок против выбранного значения температуры. Вот только... Вы помните, как переводить градусы по Фаренгейту в градусы Цельсия? Придется вспоминать! Ведь температура на шкале обозначена в чуждых нам единицах.
Заканчивая разговор об организации микроклимата, отметим, что с водительского места можно еще регулировать работу вентилятора, который гонит теплый воздух к ногам задних пассажиров.

Кажется само собой разумеющимся, что в автомобиле такого класса есть электроуправляемый люк и высококлассная стереосистема, состоящая из магнитолы, CD-проигрывателя на 6 дисков и множества динамиков, разбросанных по всему салону.
И вот представьте себе, что на этом роскошном, почти представительском автомобиле мы полезли в грязь...

У ВАС СЗАДИ ЧТО-ТО ВИСИТ

Родом из-за двух океановУзенькая лесная дорожка привела нас к раскисшему глинистому месиву. Тщательно застелив пол припасенными заранее резиновыми ковриками и подняв все стекла в дверях (вылетающая из-под буксующих колес грязь может вмиг уделать весь салон), плюхаемся в колею. Не моргнув глазом, Lexus преодолел препятствие в штатном режиме трансмиссии, уверенно забрался на несколько скользких подъемов и лишь немного закапризничал там, где оказалось совсем скользко. Тут подкачали шины: Michelin LTX 275/70 R16 хоть и имеют маркировку M+S (снег+грязь), но на глинистых грунтах не «самоочищением» протектора. Покрышки «засаливаются» и резко теряют сцепные свойства.
И все же особых проблем у нас не возникало, и после разбитой колеи мы вдоволь накатались по лесным чащам, буграм и оврагам.

Родом из-за двух океановОчень хорошее впечатление при езде в подобных условиях оставили тяговые возможности машины, работа подвески и рулевого управления, снабженного мощным усилителем и наделенного невысокой чувствительностью. Нет, Lexus не показал себя городским неженкой, скорее даже наоборот! И если бы не некоторые геометрические параметры... Во-первых, у машины довольно большая колесная база. А она, как известно, вместе с дорожным просветом формирует так называемый радиус продольной проходимости. Радиус этот, увы, великоват и не дает машине безопасно переваливать через бугры — Lexus порою садится на днище. А во-вторых, геометрическую проходимость машины ограничивает... запасное колесо! Будучи подвешенным под днищем в задней части кузова, оно работает как упор и не дает автомобилю безопасно скатываться назад.
Но даже несмотря на это, мы смело признаем, что Lexus оказался на высоте. Эта машина может больше, чем от нее требуется.

ПРОКАТИМСЯ ПО АСФАЛЬТУ

На дорогах с твердым покрытием Lexus показал себя типичным «американцем».
Плавный, в меру энергичный разгон сопровождается приятным рокотом мощного двигателя. Разгонную динамику можно охарактеризовать как умеренную: особых неудобств в городе или на трассе не испытываешь, однако обгоны следует «просчитывать» с определенным запасом — сказывается задумчивость «автомата» и отсутствие резкого рывка в режиме kick-down.

Реакции на поворот руля у машины плавные, однако мешают значительные крены кузова, заставляющие сидящих сзади пассажиров заваливаться при маневрах с боку на бок. И все же машина очень хорошо контролируется и уверенно держит дорогу. Реактивное действие вполне достаточно в большинстве условий, а слабовато лишь при прохождении крутых поворотов.
Управляемость на асфальте бесхитростна. Lexus обладает существенной недостаточной поворачиваемостью и в предельном повороте соскальзывает передними колесами наружу. Конечно, более нейтральный характер поведения был бы приятнее, но чего нет, того нет.

Родом из-за двух океановТормозная система очень эффективна, однако управлять замедлением удобно лишь при плавном торможении. Этому способствует большой ход педали и плавно нарастающее усилие на ней. Но как только сталкиваешься с необходимостью остановиться порезче, тут же ошибаешься в дозировке, и Lexus «клюет носом», причем с этим явлением мы сталкивались на разных скоростях.

А вот что разочаровало, так это плавность хода. От валкого автомобиля мы ждали лишь плавного покачивания на неровностях. Нет, кузов весьма подробно «отрабатывает» профиль дороги, вызывая неприятные вертикальные ускорения. Стыки на асфальте тоже отзываются сильнее, чем хотелось бы, а вдобавок нередко возникают неприятные вибрации неподресоренных масс — колеса-то здоровенные.

СПОКОЙНО И С ДОСТОИНСТВОМ

Среди потенциальных покупателей этого интересного автомобиля вряд ли будут любители носиться по узким дорогам и забираться в непролазные дебри. Lexus LX 450 интересен обеспеченным и достаточно спокойным людям, желающим подчеркнуть
свое место в обществе и нуждающимся в универсальной машине. На ней и у казино припарковаться не стыдно, и яхту к водоему оттащить можно, и с семейством за город в самый раз. А если вдруг захочется подурачиться на бездорожье, то можно себе и это позволить. Даже облепленный грязью, Lexus производит впечатление хорошо одетого джентльмена, который случайно наступил в лужу и испачкал брюки. Ничего страшного!

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
А. ДИВАКОВ К. СОРОКИН

31-07-2014, 17:04
Похожие новости
  • Эх, Toyota ты, 4Rmer — все четыре колеса!
    Очень обидно, что встреча с популярнейшим японским внедорожником Toyota 4 Runner произошла так поздно. Но за долгое ожидание мы были...

  • С Бродвея — в колею
    Когда же мы в последний раз ездили на американских внедорожниках? Даст Бог памяти, уж года три минуло. Соскучились... И вот в наших руках...

  • Коробка передач: возможны варианты...
    Поездить на знаменитых Mitsubishi Pajero с разными типами трансмиссий мы решили неспроста: наряду с привычной «механикой», внедорожники во...

  • Lexus предлагает джипы
    Оригинальным способом решила действовать фирма Toyota для продвижения своих внедорожников на американском рынке. С нового года она...

  • Комната отдыха
    Удивительно, но образ нового Avensis, местами напоминающего Lexus LS, разработан много лет назад - под автомобиль уже предыдущего...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.