Renault Espace по-прежнему в лидерах

Renault Espace по-прежнему в лидерахНа автосалоне в Париже фирма Renault представила сразу несколько новинок. А самым, пожалуй, значительным событием стал дебют нового поколения минивэнов Renault Espace.
Новый Espace сменит выпускающийся с 1984 года автомобиль с тем же названием, который в 1991 году претерпел лишь небольшие
изменения, а сегодня уже изрядно устарел. И хотя новичок начнет продаваться только с весны будущего года, во Франции и в других европейских странах уже принимают заказы на эту машину.

ДИЗАЙН

Революции в дизайне однообъемников новый Espace не сделал. К тому же радикальные изменения внешности могли отпугнуть почитателей французской машины. Стилисты искали золотую середину: новый Espace должен быть современным, но в то же время сохранить явное сходство с прежней моделью.

Габариты практически не изменились: длина 4517 мм, ширина 1810 мм, высота 1692 мм. Вместе с тем более мягкие обводы кузова, оригинальное решение передней части, мощные бамперы, поднимающийся к задней части оконный пояс, новые зеркала заднего вида придали автомобилю свежий, стремительный облик.
Кстати, о зеркалах. В корпуса наружных зеркал заднего вида вмонтированы... решетки забора воздуха для системы отопления и вентиляции салона!

ВНУТРИ

Renault Espace по-прежнему в лидерахЕсли при разработке внешности дизайнеры были ограничены узкими «рыночными» рамками, то, проектируя внутреннее убранство нового минивэна, они развернулись на полную катушку.

Взять ту же систему вентиляции. Сделав забор воздуха на зеркалах заднего вида, дизайнеры и эргономисты решили к тому же обеспечить и водителя, и переднего пассажира индивидуальными пультами управления микроклиматом. У водителя он расположен под левой рукой, недалеко от зеркала, — там, где часто находятся кнопки электропривода зеркал. У пассажира, соответственно, пульт находится под правой рукой — у правого наружного зеркала.

3 любом современном легковом автомобиле на центральной консоли расположены ручки и кнопки управления вентиляцией и отоплением. Но поскольку здесь все это хозяйство разнесено в стороны, то центральная консоль оказалась не у дел. И дизайнеры решили вообще от нее отказаться и разместили там огромный перчаточный ящик. Это действительно ящик, а не маленькая полочка с крышкой. Объем «бардачка» — 33 литра! И «бардачок» этот не прост. Например, в него можно положить вещи, как в обычный закрывающийся ящик. Можно перевернуть верхнюю крышку и складывать вещи сверху — как в корзину. Можно разложить внутренние полки — и тогда ящик поделится на несколько отсеков. Словом, упаковка такого бардачка может превратиться в занятную процедуру.

Renault Espace по-прежнему в лидерахКстати, будущие владельцы однообъемника будут приятно удивлены огромным количеством всевозможных ящичков, полочек и кармашков для всякой мелочи. Общий объем этих отсеков составляет 100 литров. (Знаменитый Rover Mini имеет багажник такого же объема.)

Кроме того, за третьим рядом сидений остается место для багажа объемом 275 литров. Загружать багажник можно традиционно, открыв подъемную заднюю дверь. Но если нужно забросить туда какую-то мелочь, можно открыть только заднее окно — такое решение часто встречается на внедорожниках.

Привычной панели приборов здесь нет. Вместо нее — узенькая полоска жидкокристаллического дисплея, которая тянется над перчаточным ящиком. Впрочем, для Renault такое решение не в диковинку: так же расположен дисплей на крошке Twingo.

ОТ ДВУХ ДО СЕМИ

Как и раньше, Espace сделали 7-местным (2+3+2). Сиденья двух задних рядов можно снять — и тогда емкость багажника увеличится до 2850 литров. Но и здесь инженеры Renault не обошлись без хитроумных решений.

Вместо фиксированных точек крепления в полу салона проложены... рельсы! Это значит, что можно, пожертвовав пространством для ног, увеличить объем багажника при семи седоках до 510 литров. Но не это главное. Важнее то, что полозья позволяют изменять компоновку салона как душе угодно. Только «стандартных» вариантов размещения сидений насчитывается 352 (триста пятьдесят два). Такого еще ни у кого не было.

ТЕХНИКА

Renault Espace по-прежнему в лидерахRenault Espace — автомобиль переднеприводный. Силовых агрегатов предусмотрено три:

4-цилиндровый 2-литровый 115-сильный, V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 3 литра и мощностью 170 л. с., а также 4-цилиндровый 2,2-литровый турбодизель мощностью 115 л. с. Двигатели агре-гатируются с механической или автоматической КПП.

Передняя подвеска заимствована у модели Laguna и модернизирована с учетом возросшей нагрузки. Серьезно пересмотрена и подвеска задних колес. Тормозная система оснащена новейшей АБС фирмы Bosch. С момента своего появления в 1984 году Renault Espace остается бесспорным лидером на европейском рынке минивэнов. Так, в 1995 году каждым четвертым проданным в Европе минивэном был Espace. Во Франции и того больше — Espace захватил 40% рынка однообъемников.

Судя по всему, и в последующие годы новый Espace не снимет желтую майку лидера, а его ближайшими преследователями станут, вероятнее всего, близнецы Ford Galaxy и Volkswagen Sharan.

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
М. КАДАКОВ

5-09-2014, 20:25
Похожие новости
  • Парижские тайны
    Для чего нужны автосалоны? Конечно, для того, чтобы автопроизводители показывали на них самые последние разработки и опытные конструкции....

  • Вторая молодость Renault Initiate
    В 1997 модельному году серьезным изменениям подвергся флагман компании Renault модель Safrane. По мнению фирмы, рестайлинг должен был...

  • Дизельное сердце для волка
    «Волк в волчьей шкуре» это прозвище «приклеилось» к американскому внедорожнику по имени Hummer чуть ли не с самого его рождения. Дабы...

  • Opel Vectra: смена поколений
    Компания Adam Opel AG готовит замену одному из своих самых удачных автомобилей — модели Vectra. Впервые Vectra предстала миру на Парижском...

  • Минивэны: прибавление в семействе
    Мода в автомобильном мире переменчива. На то она и мода... Еще недавно все с ума сходили от универсалов (впрочем, и до сих пор сходят), а...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.