КамАЗ меняет облик

КамАЗ меняет обликГоворят, что дружба КамАЗа с фирмой DAF восходит к тем временам, когда завод построил несколько экспериментальных машин с очень просторной кабиной, похожей на «дафовскую». DAF заволновался: русские отобьют покупателей в странах третьего мира! Как известно, лучший способ нейтрализовать конкурента — это подружиться с ним...

Мы уже писали про КамАЗ с кабиной DAF 95 и двигателем Cummins , но дальше двух построенных экземпляров дело не продвинулось.

Тем временем пошли слухи о том, что в Набережных Челнах готовится очередной проект с участием голландцев. Долгое время подробности держались в тайне, но вскоре в редакцию пришли снимки новых машин. А неделю спустя обновленный тягач появился в Москве: компания Лукойл привезла его на выставку. Там мы и познакомились с новинкой.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Кабина, которая сегодня сходит с конвейера КамАЗа, давно требует глубокой модернизации. Уже десять лет конструкторы занимаются этим вопросом, однако воз и ныне там: кабина выпускается практически без изменений. Но еще несколько лет — и конструкция, которая уже не отвечает ни отечественным, ни зарубежным нормативным документам, серьезно затормозит развитие КамАЗа. А средств на новую разработку, создание новых штампов и т. д. у завода нет.
Поэтому было решено «облагородить» кабину, не меняя ее основных габаритов. По нашим сведениям, DAF передал КамАЗу макет в натуральную величину и слепки деталей экстерьера и интерьера. Пользуясь ими, в НТЦ КамАЗа изготовили около пяти опытных образцов.

СНАРУЖИ

Над лобовым стеклом (оно может быть цельным или из двух половинок, как и прежде) теперь расположен большой козырек. На черной облицовке, помимо надписи КАМАЗ, появились эмблемы V8 и 260 TURBO. В элегантный стеклопластиковый бампер вмонтированы блок-фары с «поворотниками». А вот для чего к нижнему спойлеру подвешены еще четыре прожектора — не совсем понятно. Во всяком случае, сразу после выставки водитель их снял: «Не ровен час, оторву на ухабах... Были бы фары встроены в спойлер — тогда другое дело».

Бампер гармонично переходит в новые боковые подножки кабины и крылья; вдобавок на некоторых версиях нижняя, удлиненная, часть двери прикрывает ступени, защищая их от грязи. «Спальник» за кабиной получил новую облицовку, на крыше — большой обтекатель.

Такая кабина действительно выглядит гораздо современнее. Конечно, маловата она...

ВНУТРИ

КамАЗ меняет облик«Можно заглянуть внутрь? — к машине подошли два водителя. — Ого! Потолок повыше, светлая обивка, две спальных полки... Гляди-ка, передняя панель — не металлическая, а пластиковая. А это что за штучка на ней?»
«Штучка» справа от руля оказалась рычажком стояночного тормоза — таким же, как у зарубежных грузовиков. Правда, по мнению камазовского водителя, прежним рычагом тормозного крана (он расположен на тоннеле двигателя) пользоваться удобнее.
Щиток приборов стал лаконичнее: теперь здесь всего четыре «циферблата», включая тахограф. Руль не изменился, но теперь он регулируется (правда, «по-зиловски», с помощью неудобного и тугого барашка на колонке).
Исчез «бардачок» на передней панели. Его место занимают предохранители, а полочка и запирающийся вещевой ящик устроены наверху, над лобовым стеклом. Там же, в левом углу, — магнитола и пульт управления автономной печкой.
Среднее сиденье в сложенном положении превращается в столик, а под правым сиденьем появился инструментальный ящик. Существуют и более комфортабельные кресла — на пневмоподвеске.
Жаль только, что посреди кабины по-прежнему горбом возвышается кожух двигателя, под нижней полкой нет места для вещей, а ширина кровати, как и прежде, всего 58 сантиметров... Но пора откинуть кабину — здесь, кстати, стоит югославский гидроподъемник.

ПОД КАБИНОЙ

КамАЗ меняет обликНынче дальше Польши КамАЗы не ходят: чистота выхлопа и другие характеристики нынешнего двигателя оставляют желать лучшего. Если с выхлопом в Набережных Челнах более-менее справились (во всяком случае, по документам дизель соответствует нормам Euro 1), то 260 «лошадей» и 1081 Нм, которые снимают с восьми цилиндров, — явно недостаточно для седельного тягача. Немало нареканий есть к конструкции и сборке моторов: не случайно же различные предприятия ставят на камские грузовики вместо родного дизеля ярославский!

Словом, пока на тягаче не появятся дизель мощностью 320—360 л. с. и 12-ступенчатая КПП (они находятся в стадии разработки и испытаний), КамАЗ останется все тем же КамАЗом — как его ни облагораживай.

* * *

КамАЗ меняет обликИнтересно, что подобные нововведения — от спойлеров до гидроподъемника кабины — уже применялись фирмами Автодизайн и РИАТ, которые занимаются доработкой КамАЗов. Но то были «заказные» варианты, а теперь (если удастся, конечно) дело дойдет до серийного производства.

Остается один вопрос. Если КамАЗ не смог самостоятельно провести рестайлинг кабины, почему это сделал DAF, а не одно из отечественных дизайн-ателье? Ведь, получи Автодизайн или КОРА, где работают бывшие дизайнеры и конструкторы КамАЗа, такой заказ (по неофициальной информации, его стоимость — миллион долларов), то, вполне возможно, результат был бы не хуже. Но это уже из области большой политики...











По материалам журнала АВТОРЕВЮ
Ф. ЛАПШИН

6-10-2014, 20:25
Похожие новости
  • Первый «Супер» из Минска — каким он был
    Еще осенью 1995 года не было и речи о запуске перспективных магистральных СуперМАЗов в серию. И вдруг — сообщение о начале их производства!...

  • Совсем другой КамАЗ
    Слухи о том, что КамАЗ строит новый тягач с кабиной DAF, ходят давно. Наконец, эта машина появилась «живьем » —и не только на полузакрытом...

  • КамАЗ — модели на завтра
    «Доктор, я буду жить?» «Будете. Но хреново...» Этот грустный анекдот как нельзя лучше отражает ситуацию на многих отечественных...

  • Дом для дальнобойщиков
    Этот необычный тягач называется КамАЗ-РИАТ 54112М; его создала фирма РИАТ (Разработка, Изготовление Автомобильной Техники) из Набережных...

  • Знакомец DAF
    Чуть больше года назад мы опубликовали обзор гаммы грузовиков DAF. С тех пор изменилось многое: появились модификации с новыми двигателями,...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.