Lincoln L2K: что там, впереди?Среди экспериментальных автомобилей, экспонировавшихся на Североамериканском международном автосалоне была и эта сигарообразная машина с открытым верхом. Стремительный силуэт и плавные обводы выдавали в ней автомобиль спортивного типа, — но к традиционным для Штатов «спортивным» маркам она отношения не имела, поскольку носила престижную и в общем-то вполне консервативную по американским понятиям марку: Lincoln.

Открытая двухместная модель — для марки Lincoln не такая уж большая новость, как это может показаться. Да, в нынешнюю парадигму марки она, может быть, и не вписывается, выглядит элементом чужеродным, — но это уж всеобщая беда наших дней: сейчас в Америке повсеместно царствует закрытый кузов, которому во имя повышения пассивной безопасности автомобилей позволили однажды бесцеремонно вытеснить все другие типы. Даже машины с откидным верхом там сейчас по большей части получают из обычных двухдверных седанов, для пущего шика именуемых «купе», — причем далеко не всегда удается по ходу дела избавиться от уродливой структурной дуги, которая в закрытом кузове, естественно, не видна, а в открытом выставляется на всеобщее обозрение. Американские дизайнеры всячески стараются ее художественно осмыслить, стыдливо именуют «дугой безопасности» и вообще делают вид, что, мол, так и должно быть; тем не менее всем и каждому предельно ясно, что без этой, так сказать, детали внешнего вида автомобиль выглядит не в пример лучше. Но чтобы без нее можно было обойтись, машину придется с самого начала проектировать именно и только как открытую.

Прежде именно так и поступали. В конце 20-х годов, когда марке Lincoln не сравнялось еще и десяти лет, двухместных и открытых моделей в ее производственной программе было даже несколько; все они выполнялись при участии ведущих кузовных ателье, и каждая несла на себе неизгладимый отпечаток индивидуального «авторского» стиля того предприятия, которое ее проектировало и изготавливало. Десять лет спустя, когда на производстве уже стояла модель Lincoln Zephyr с несущим закрытым кузовом, на ее базе тем не менее сумели подготовить и запустить в производство эффектный кабриолет в «европейском» вкусе, — и в честь этой выдающейся машины все модели Lincoln на протяжении нескольких десятилетий носили «двойную фамилию» Lincoln Continental. Но как-то так уж получилось, что «двухместок» — ни открытых, ни даже закрытых — под этой «двойной фамилией» не выпускалось вовсе. Вот четырехдверный кабриолет на пять персон — да, был; только очень уж давно, с 1961 по 1968 год включительно, и с тех пор серийных открытых автомобилей под маркой Lincoln или Lincoln Continental не было вообще. Только прототипы да демонстрационные макеты.

Lincoln L2K: что там, впереди?Вот почему так непривычно выглядит машина, предстающая нашим глазам на этих страницах. Мы привычно ассоциируем имя Lincoln с длиннющими многоместными лимузинами американских президентов, с расплодившимися у нас аналогичного типа «стретчами» на базе этих машин, и нам даже как-то странно подумать, что, оказывается, Lincoln — это совсем не обязательно лимузин, что под этой маркой вполне можно представить себе и спортивную машину… (Незнание истории в который раз уже подводит нас: машины Lincoln 1952— 1954 модельных годов выступали в такой ответственной гонке, как Сапега Panamericana, и выступали вполне успешно, на зависть многим другим «патентованным» спортивным маркам.)

Принадлежность элегантной открытой машины к славному семейству автомобилей Lincoln отчетливо «читается» в ее фронтальном решении: передняя облицовка имеет ярко выраженное «фамильное» сходство с серийными моделями Continental новейшего образца. Передний и задний бамперы выкрашены в цвет кузова и как бы составляют с ним единое целое, однако вполне удовлетворяют действующим ныне требованиям безопасности. Хорошо заметный спойлер за спинками сидений — действующий, а не декоративный: благодаря его наличию водителя и седока на больших скоростях не так «достает» шум ветра. Под днищем автомобиля имеются, кроме того, особые аэродинамические экраны во всю длину кузова, которые позволяют еще более снизить лобовое сопротивление и без того обтекаемой, «заглаженной», машины. Что же до спойлера, то в него по центру встроен заподлицо средний стоп-сигнал, присутствие коего на современных американских автомобилях является обязательным.

Отсутствие на кузове наружных дверных ручек объясняется просто, — дизайнерам они показались излишними: во-первых, портят внешний вид, во-вторых, ухудшают аэродинамику. Вот их и ликвидировали, а двери теперь отпираются снаружи только при помощи брелока-передатчика, — нажатием соответствующей кнопки. Причем не просто отпираются, а еще и слегка приоткрываются.

Салон просторный: кто и когда сказал, что в спортивном автомобиле обязательно должно быть тесно? Там — пара удобных кожаных кресел, консоль между ними с упрятанным в нее проигрывателем компакт-дисков и устройством перезарядки к нему, информативный приборный щиток с традиционными стрелочными шкалами: к черту цифровые индикаторы, надоела эта цифирь в повседневной жизни, хоть за рулем от нее отдохнуть!.. Надувная подушка безопасности полагается на этом автомобиле не только водителю, но и пассажиру; впрочем, так и на серийных машинах поступают все чаще. Покидая машину надолго, седоки могут отстегнуть пару защелок и прихватить CD-проигрыватель — прямо вместе с магазином-перезарядчиком на десять дисков — с собою: мало ли что. Кроме всего перечисленного, у машины еще и очень вместительный багажник — куда больше, чем обычно бывает в автомобилях такого размера.

Под капотом автомобиля Lincoln L2K — сверхсовременный фордовский V-8 (3,4 литра, 250 л. с.) с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и с новейшим электронным впрыском. Подобные двигатели, возможно, появятся на серийных моделях концерна Fond в недалеком будущем. Трансмиссия — автоматическая, четырехдиапазонная, а ведущие колеса — задние, что опять-таки хорошо согласуется с традиционным образом марки: ведь переднеприводных моделей среди автомобилей Lincoln пока явное меньшинство.

Автомобиль невелик — всего 4 метра от носа до хвоста при базе 2,36 м и в ширину 1,8 м. Обозначение L2K следует расшифровывать как Lincoln 2 Kilo, то есть, проще выражаясь, Lincoln 2000 (для особо непонятливых расшифровка проставлена «печатными буквами» непосредственно под индексом). Стало быть, перед нами — еще один «автомобиль двухтысячного года»; сколько их мы уже видели за последние сорок лет, и не перечесть! Только год-то двухтысячный — вот он, рукой подать, всего-то и осталось что одна пятилетка… Успеют ли в концерне Fond за столь короткий срок довести эту сапфирово-серебристую красавицу до серийного выпуска? Что-то сомнительно. А жаль.