У ярославской шины появился «брат-самозванец»

У ярославской шины появился «брат-самозванец»Факт присутствия на российском автомобильном рынке покрышки-двойника вскрылся случайно: в руки инженеров Ярославского шинного завода попал подозрительный образец зимней покрышки Я-400 размерностью 175/70 R13, купленный на автомобильном рынке в одном из волжских городов. Шина прошла заводское освидетельствование и на основании экспертного заключения специалистов была признана не только чужеродной, но и изготовленной с явным нарушением технологии.

Взгляните на фотографию. Кажущаяся разница в наружных диаметрах покрышек — вовсе не обман зрения: чужеродная шина действительно больше оригинала на целых восемь миллиметров. Представьте себе ситуацию, когда по невнимательности вы установите на свой автомобиль такое колесико в паре с «родным»... А что с протектором?

Пресс-форма применена здесь оригинальная — сомнений нет, но вот ее левая и правая половинки почему-то провернулись относительно друг друга, и рисунок стал симметричным. Это очень серьезный момент, поскольку узор протектора автомобильной покрышки — вещь вовсе не декоративная. Каждый элемент здесь выполняет строго определенную функцию, а рисунок в целом определяет сцепные свойства шины на том или ином покрытии.

Теперь давайте посмотрим на боковину. Тут четко виден товарный знак Ярославского завода и указана модель покрышки — Я-400. Левее читаем название шинного ГОСТа. Но вот незадача... По словам представителей ЯШЗ, намалеванный чьей-то безграмотной рукой стандарт на данное изделие не распространяется, а настоящая покрышка Я-400 выпускается по ТУ 38.304-14-276-94. Читаем дальше.

Тот, кто хоть немного разбирается в принципах маркировки автомобильных шин, наверняка знает, что после обозначения размерности должны быть обязательно указаны два индекса — скоростной и допустимой грузоподъемности.

Здесь ими и не пахнет. Нет обязательного для зимней шины Я-400 обозначения M+S, но зато появился Бог весть откуда взявшийся круглый значок Е 22! Подпольные шиновары явно не страдают избытком скромности: приляпать на подделку клеймо экономической комиссии ООН — это уже с размахом.

Отметим, что экспертное заключение по лжешине включает в себя 14 пунктов, где указаны всевозможные технологические изъяны, видимые глазу специалиста. Описывать их нет необходимости. Но к тем явным отличительным признакам, которые мы уже упомянули, добавим еще несколько. Так, фальшивка не имеет индикаторов износа (маркеры TW1 на боковой части протектора), заводского номера и штампа ОТК.

Так что отправляясь на автомобильный рынок в поисках новой «обувки» для своего авто, постарайтесь быть внимательней; а главное — не жалейте денег на настоящий и заведомо качественный товар: скупой, как известно, платит дважды.

Темного смысла и происхождения слово, встречающееся в литературном русском языке только в выражении не видно ни зги

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
К. СОРОКИН

10-03-2014, 19:50
Похожие новости
  • «Двуликий Янус» из Ярославля
    Появление на рынке ярославских шин Я-425 с двойным рисунком сразу же обратило на себя внимание автомобилистов. Посыпались вопросы: почему...

  • Какие шины поставить на Ниву?
    Стремление владельцев отечественного автомобиля хоть как-нибудь улучшить неброский внешний вид машины неистребимо. И немудрено, что Нива,...

  • Triton о четырех колесах
    Что такое «тритон»? Разные люди ответят на этот вопрос по-разному. Аквариумист скажет, что это такая земноводная ящерка; океанолог — что...

  • Audi А4 под гримом AlAvantgarde
    Этот седан Audi А4 (последователь серии 80) в интерпретации немецкой фирмы BetaTec появился в продаже не так давно. Специальная тюнинговая...

  • Универсальный солдат
    В 2010 году Ford Focus в седьмой раз стал самой продаваемой иномаркой в России, и неизменный бестселлер уже отпраздновал мини-юбилей. С...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.