Бесполезный Termobox

Бесполезный TermoboxБороться с грязью на лобовом стекле зимой сложно. Особенно в крупных городах, улицы которых часто покрыты незамерзающей соленой жижей. Кто-то покупает дорогие незамерзающие жидкости, кто-то льет в бачок омывателя более дешевую водку (ох, как это бесит алкашей, когда на их глазах «поллитру» сливают куда-то под капот!), а некоторые просто обливают стекло из пластиковых бутылок во время коротких остановок в пробках или перед светофором. И вот — счастье: телевизионная реклама известила о новом способе очистки лобового стекла — с помощью устройства под названием Termobox. Мы, как и многие московские водители, страдающие от «езды вслепую», клюнули на рекламу — и купили этот самый Termobox, не пожалев 50 тысяч рублей.

А ЧТО В КОРОБОЧКЕ?

В отличие от большинства поступающих к нам изделий автомобильной «бижутерии», Termobox не из Юго-Восточной Азии. Инструкция гласит, что это приспособление разработано и изготовлено фирмой Ulita Ltd. в Словацкой Республике, но его ориентация на российский рынок несомненна, поскольку и надписи на упаковке, и все описание — на русском языке.

Открываем яркую упаковку и пытаемся разобраться — как же работает этот подогреватель воды из бачка омывателя? Странно: в комплекте нет ни нагревательных спиралей, ни проводов питания от электросети автомобиля... Оказалось, что работает эта штука так: на один из шлангов системы охлаждения двигателя укрепляются два полукруглых резервуара, через которые проходит жидкость из бачка омывателя по пути к форсункам. Вода, попадая в эти резервуары-«почки» (про «почки» не мы придумали, так написано в инструкции), подогревается там за счет тепла нагретой до 80—90 °С охлаждающей жидкости (тосола). «Почки» плотно прижимаются к шлангу липкой лентой, сверху покрываются слоем поролона и специальным пластиковым бандажом для лучшей теплоизоляции. Все необходимое для монтажа в комплекте есть, даже маленькая бобинка с липкой лентой. К тому же на
тыльной стороне упаковки наглядно изображена схема подключения, так что теперь — полная ясность!

TERMOBOX В ДЕЙСТВИИ

Испытания нагревателя мы провели на редакционном автомобиле ВАЗ-2108.
Монтаж комплекта под капотом автомобиля занял всего-то 10 минут. В бачке омывателя тогда оставалась незамерзающая жидкость, а точнее — ее раствор. Без нового устройства этот раствор «работал» лишь в городском режиме движения, но на трассе поток холодного воздуха замораживал жидкость в самых уязвимых местах — форсунках опрыскивателя.

Бесполезный TermoboxВ тот день был десятиградусный мороз. После установки нагревателя... ничего не изменилось! Стоило проехать без остановок 5— 10 минут — и каналы в распылителях замерзали. Честно говоря, такой результат мы предвидели. Ведь водитель не использует омыватель постоянно, а двух-трех минут вполне достаточно, чтобы даже подогретая вода замерзла в тонкой трубке, соединяющей «почки» системы Termobox с форсунками, или в самих форсунках.

Все это по понятным причинам отбило желание проводить тест нагревателя с чистой водой, но для «очистки совести» мы все же попробовали залить в омыватель горячую воду и посмотреть, насколько ее хватит. Вода перестала брызгать на стекло уже через 15 минут движения.

И все же... Спешить с претензиями к производителю системы Termobox не стоит, и вот почему. Мы еще раз внимательно перечитали инструкцию в поисках рекомендаций по зимнему применению: на какие температуры рассчитан, как долго отогревает лед в системе омывателя? Но ничего этого там нет! Сказано лишь, что теплой водой грязь смывается лучше, чем холодной, и оспаривать это бессмысленно. Так что рекомендации к зимней эксплуатации — это лишь недобросовестный рекламный трюк, причем реклама эта — уже отечественного производства. Поверив ей, многие купили Termobox на зиму — и оказались разочарованы. Нагреватель из Словакии никоим образом не заменяет специальные незамерзающие жидкости, поскольку он не может прогреть всю систему омывателя ветрового стекла (а на многих машинах еще и заднего стекла, и фар)!

Но есть у нас претензии и к производителям. Если на машине установлен Termobox, то нужно быть готовым к неприятным изменениям в работе опрыскивателя. Дело в том, что резервуары-«почки» выполняют роль «демпфера»: после активизации насоса при нажатии на подрулевой переключатель жидкость из форсунок начинает теперь брызгать с задержкой секунды в две. И наоборот, когда насос уже выключен, форсунки еще три-четы-ре секунды по инерции распыляют жидкость. Это неудобно и даже опасно, поскольку такая задержка делает невозможной быструю очистку стекла после грязевой ванны... А еще повышается расход жидкости раза в два. Экономией здесь и не пахнет!

И НАМ СТАЛО ЖАЛКО «ПОЛТИННИКА»...

Поездив три дня с устройством Termobox, мы поспешили его снять, вернувшись к первоначальному состоянию системы опрыскивателя. Ведь с ним только на покупке незамерзающей жидкости можно в трубу вылететь, — действительно, ее расход увеличился в два раза, а без нее, как мы убедились, зимой в этом нагревателе нет никакого смысла! Да и ждать пару секунд после включения омывателя, пока жидкость пройдет через «почки» и при этом ехать вслепую тоже, мягко говоря, неприятно. И хотя по нынешним временам 50 тысяч рублей — не такие уж большие деньги, но отдавать их за такую безделицу, право, жалко.

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
О. РАСТЕГАЕВ

5-04-2014, 20:09
Похожие новости
  • Лето -лучшее время позаботиться о своем автомобиле
    В ассортименте компании PINGO - одного из известных производителей автохимии и косметики -есть множество продуктов для ухода за...

  • «Дворник», который работает за троих
    Опытные автолюбители знают: щетки стеклоочистителя —вещь не вечная. Рано или поздно любой дворник, каким бы фирменным он не был, начнет...

  • Химия в помощь двигателю
    Взгляните на витрины автомобильных магазинов и киосков: в глазах рябит от многочисленных бутылочек и баночек, этикетки которых сулят много...

  • ...И никаких гвоздей?
    Кому из нас не приходилось, ожесточенно крутя на ветру или в дождь рукоятку домкрата, проклинать торчащий из безжизненной шины злосчастный...

  • В цене!
    Продавцы автомобилей, конкурирующих с Toyota, не любят этот бренд по одной причине. Сев однажды за руль Toyota, человек вдруг понимает, что...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.