Дружище КрАЗ

Дружище КрАЗЭто рассказ о самодельном «дальнобойном» грузовике, нередком явлении 90-х, и его создателе.
Этот КрАЗ 1982 года выпуска когда-то был «лаптежником» — полноприводным вездеходом с широкопрофильными шинами. А через 10 лет Степан Симонян из Краснодара превратил его в машину для «дальнего боя».

Прежде всего, Степан отключил передний привод и сменил мосты и колеса на «кразовские» шоссейные; сзади стоят мосты с «беговыми» главными передачами, которые, по словам хозяина, без труда разгоняют грузовик до 100—110 км/ч.

Дружище КрАЗ«Родной» двигатель ЯМЗ-238 и КПП остались прежними, но теперь в развале блока цилиндров установлен турбокомпрессор (пришлось вырезать часть перегородки моторного отсека и поставить теплоизоляцию), а на правом крыле появился внушительный воздухозаборник — все это заимствовано от трактора Кировец. Адаптация не потребовала больших усилий: ведь на Кировце К-700 стоит тот же ЯМЗ-238, только в «тракторном» варианте и с турбонаддувом.

Дружище КрАЗПеред тем, как пристроить к кабине (внутри она деревянная — это же старый КрАЗ!) спальный отсек, Степан удлинил раму, а кузов с наращенными до самого верха бортами сдвинул назад. В аккуратно выполненной «спалке» есть две довольно широкие полки — опять же, с деревянным каркасом; под внутренней обшивкой кабины проложен утеплитель. Роль дополнительной печки и спираль, снятая с... вертолета. Передняя панель заимствована от КамАЗа, руль и правое сиденье когда-то принадлежали автобусу Ikarus. «Дальнобойный» облик завершают труба выхлопа рядом с капотом, мощный бампер от СуперМАЗа... А по обоим бортам смонтированы самодельные топливные баки — каждый объемом 500 л.

* * *

В 90-х годах водителям довольно часто приходилось превращать собственными усилиями серийные машины в транспорт, более-менее приспособленный для «дальнего боя» и длительного проживания. КамАЗы, КрАЗы и МАЗы с 20-футовыми контейнерами вместо бортовой платформы, приваренными «спалками», самодельными инструментальными ящиками и топливными баками, переделанными агрегатами и системами становятся скорее нормой, чем исключением. А что оставалось делать?


По материалам журнала АВТОРЕВЮ
Ф. ЛАПШИН

25-06-2014, 22:02
Похожие новости
  • Совсем другой КамАЗ
    Слухи о том, что КамАЗ строит новый тягач с кабиной DAF, ходят давно. Наконец, эта машина появилась «живьем » —и не только на полузакрытом...

  • Прокати-ка нас, БАЗик на «тракторе»...
    ...А как здорово все начиналось! Оригинальные конструкция и дизайн, разработанные англичанами, энтузиазм конверсионного Брянского...

  • Е-класс родом из Финляндии
    В Западной Европе объявление о старте новой серии грузовиков Sisu Е осталось практически незамеченным: там фирма Sisu, выпускающая около...

  • Пластиковый броневик «Ладога»
    Кузов этого инкассаторского внедорожника сработан из стеклопластика, а сам автомобиль называется АС 1913 Ладога и выпускается питерской...

  • Знакомец DAF
    Чуть больше года назад мы опубликовали обзор гаммы грузовиков DAF. С тех пор изменилось многое: появились модификации с новыми двигателями,...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.