Газ вместо солярки: эксперименты продолжаютсяВ отличие от нас, привыкших к газобалонным ЗИЛам и КамАЗам, Западная Европа не спешит запускать в массовую эксплуатацию большие грузовики, работающие на природном газе. «Дизельные двигатели и так становятся все экологичнее, — рассуждают многие. Зачем менять привычный бак с соляркой на газовое оборудование?» Да и газонаполнительные станции встречаются не так часто, как хотелось бы…

Газ вместо солярки: эксперименты продолжаютсяНо двигателисты не сдаются. Пример тому — новый британский дизель Perkins Eagle TxSi, который дебютировал на прошедшем шоу грузовиков в Брюсселе. Он изначально проектировался для работы на сжатом либо сжиженном газе, а потому может дать фору иному дизелю: мощность от 345 до 410 л. с., турбонаддув с регулятором давления и промежуточным охлаждение воздуха, электронное управление.

В качестве эксперимента британцы начали оснащать этими двигателями свои дальнобойные тягачи ERF ЕС — и остались очень довольны. Из выхлопной трубы — ни дыма, ни запаха (как-никак, выхлоп отвечает нормам Euro 3), да и работает мотор заметно тише — уровень шума в кабине снизился на целых 5 дБА. Кстати, ERF стал самым тяжелым «газовым» грузовиком в Европе — он рассчитан на автопоезд полной массой до 44 тонн.