Рождение амортизатораПочему одни амортизаторы служат недолго, а другим, как говорится, сносу нет? Это легко выяснить, побывав в лабораториях и цехах KYB, который выпускает 16,5 млн амортизаторов в год. Каждый четвертый автомобиль укомплектован японскими амортизаторами в качестве оригинальных.

В испанской провинции Наварра находятся сразу два завода японской компании KYB (Кэй-Вай-Би, до 2005 г. — Kayaba) и европейское конструкторское бюро. Здесь проектируют и производят амортизаторы как для конвейеров автопроизводителей, так и для рынка автозапчастей. Причем задействованы одни и те же линии — подходы к проектированию, стандарты производства и повышенные требования к качеству абсолютно одинаковы для ОЕ-поставок и рынка aftermarket.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ

Рождение амортизатораВ конструкторском бюро KYB рождение каждого амортизатора начинается с настоящих мучений. Тестовые образцы заставляют срабатывать по 1-2 млн раз, подвергают повторяющимся знакопеременным нагрузкам и температурным перепадам. Крепежные детали и вовсе пытаются оторвать, имитируя различные нагрузки в автомобиле. Эти жесткие испытания, перемежаясь с тестами на автомобилях (вернее, на их опытных образцах), продолжаются около трех лет. Втрое быстрее создается амортизатор для aftermarket, поскольку он предназначен для серийного автомобиля с уже известными характеристиками.

СВЕТЛО И ЧИСТО

Массовое производство амортизаторов чем-то напоминает кондитерскую фабрику. Во всяком случае, в цехах завода KAMS, название которого переводится как «продвинутое производство KYB». Хорошо освещенное пространство, сияющие хромом и светлой краской станки, люди в белом, коробки из светлого картона — в такие пакуют конфеты и печенье. Чистота — едва ли не главная забота администрации. Пол блестит, ожидающие своей очереди детали упакованы в целлофан или хранятся в стеклянных боксах с регулируемой температурой и влажностью. Чтобы зайти на участок сборки, придется переодеться в белую униформу и пройти шлюзовую камеру — зону очистки. Для внутренних и внешних перевозок деталей используют разные ящики.

Проверка качества одинаково строга на обоих заводах KYB: и KAMS в г. Лос Аркос, и KYBSE в г. Орорбия. Контролеры местного OTK заметны издалека -их белые блейзеры оторочены черной лентой. На своих европейских предприятиях японцы внедрили философию Kaizen -непрерывного совершенствования: контроль качества строгий и поэтапный, а многочисленные стенды в цехах отображают борьбу с малейшими недоразумениями и сбоями, причем таковыми считаются, например, недостаточная скорость заполнения деталями транспортировочных ящиков
или несоответствующее место для хранения спецодежды и обуви.

ТОЧНОСТЬ

Рождение амортизатораАвтоматизация достигает 95%: чем больше не знающих усталости роботов, тем меньше вероятность брака. Человеческие руки задействованы только на сборке клапанов, но и тут люди работают подобно роботам: четко рассчитанные движения (на каждую операцию отводится не более 10 секунд), точно обозначенное рабочее место и расположение инструмента. Здесь выпускаются высокотехнологичные управляемые амортизаторы для BMW (5-й серии), Citroen (С5), Peugeot (3008) и Audi (RS5). Отсюда их отправляют как на автосборочные конвейеры, так и на СТО региональных дилеров и в торговую сеть. Увиденное на заводах KYB впечатляет, собственно, как и сама продукция данной марки.