Устройство автомобильного генератораВ состав оборудования современных автомобилей в обязательном порядке входит генератор, который предназначен для преобразования механической энергии двигателя в электрическую. В сочетании с регулятором напряжения его называют генераторной установкой. В настоящее время на автомобили устанавливают генераторы переменного тока.

В процессе эксплуатации генераторы должны соответствовать следующим требованиям:

  1. стабильность напряжения в сети автомобиля, независимо от частоты вращения двигателя и нагрузки, с которой он работает;
  2. параметры генератора на выходе при различных режимах нагрузки на двигатель должны быть такими, чтобы не происходил быстрый разряд аккумуляторной батареи.

Стабильность параметров напряжения является важной характеристикой генератора, так как автомобильная аккумуляторная батарея чувствительна к величине напряжения. Высокое значение напряжения приводит к перезаряду батареи и уменьшению времени её эксплуатации. Низкое напряжение приводит к недостаточному заряду батареи и проблемам при запуске двигателя.

Генератор состоит из таких основных частей: корпус, шкив, статор, ротор, регулятор напряжения, сборка с выпрямительными диодами, щеточный узел и защитная крышка диодного модуля. Шкив предназначен для вращения вала генератора от двигателя при помощи ременной передачи. Генератор имеет корпус, состоящий из двух частей, и предназначен для размещения в нем статора и ротора, а также контактных групп, для под соединения к системе электрооборудования автомобиля.  Ротор представляет собой стальной вал со стальными втулками, между которыми находиться обмотка возбуждения, выводы которой имеют соединения с контактными кольцами. Он является одной из главных частей генератора, так как посредством его вращения вырабатывается переменный ток. Статор состоит из пакета стальных листов, который  имеет цилиндрическую форму. Внутри него расположены пазы с трехфазной обмоткой, в которой вырабатывается ток генератора.

Регулятор напряжения обеспечивает поддержание напряжения в сети автомобиля в заданных пределах. Щеточный узел обеспечивает контакт подпружиненных щеток с кольцами ротора. В основе работы генератора лежит принцип электромагнитной индукции. Для получения переменного магнитного поля используется вращающийся ротор, который вращаясь внутри статора, вызывает в нём появление напряжения, в дальнейшем снимающееся с его катушки.

Стабильная работа автомобильного генератора, является залогом нормального функционирования как двигателя, так и всего электрооборудования автомобиля, а также длительной эксплуатации аккумулятора.