Содержание статьи

Итальянская сигнализация, французский автомобиль, русская зима...Такой вот «интернационализм»: прошлой осенью мы установили на редакционный Peugeot 106 итальянскую противоугонную систему GT-21. Зима уже почти позади, а значит—пора делиться впечатлениями об очередном «аларме».

Латинские буквы GT — это товарный знак итальянской фирмы Getronic. В настоящее время на российский рынок поставляются три модели: GT-21, GT-23, GT-25, различающиеся между собой функциональными возможностями. Сигнализации Getronic относятся к разряду охранной автомобильной аппаратуры, который у нас в стране пользуется максимальным спросом: системы эти относительно просты и очень удобны в пользовании, их цена без стоимости установки редко переваливает за отметку320долларов, но при этом сигнализации имеют далеко небедный набор потребительских свойств.

Совсем недавно фирма Getronic получила на все три охранных комплекса российский сертификат качества и организовала в Москве работу дилерской сети со своими установочными центрами. Услугами одного из них мы и воспользовались.

ЧТО МОЖЕТ GT-21

Коротко — о том наборе потребительских качеств, который мы назвали небедным. Система GT-21 представляет собой моноблок, в корпусе которого смонтированы сирена и электронная схема сигнализации. Управляющий радиоканал защищен от сканирующей аппаратуры — радиообмен между брелоком и приемником ведется посредством так называемых плавающих кодов, что существенно осложняет нейтрализацию системы с помощью «подслушивающей» техники. Набор датчиков обеспечивает подачу сигнала тревоги при падении напряжения в бортовой сети автомобиля, в случае удара по кузову, открывания любой двери или перемещений какого-либо объекта внутри салона.

Брелок-ключ имеет две кнопки, одна из которых управляющая, а вторая заставляет автомобиль «подавать голос». На запасном же брелоке одна из кнопок обслуживает функцию защиты от ограбления — Hi-Jack: если вас попросили выйти из машины, оставив ключи в замке, то вы пускаете сигнал вслед уезжающему автомобилю, и спустя некоторое время система пресекает преступный порыв грабителей, остановив двигатель и автоматически встав в режим охраны.

Здесь сделаем небольшое отступление. По собственному опыту мы можем уверенно сказать, что процентов на восемьдесят надежность «противоугонки» определяется не столько ею самой, сколько качеством монтажа на автомобиль, причем не на автомобиль вообще, а на каждый конкретный образец. Проводя тест той или иной.сигнализации, мы умышленно обращаемся к услугам разных установочных центров — чтобы сравнивать, делать выводы и сопоставлять затраты. Поверьте, что разница есть. Что-то «вылезает» сразу, что-то — спустя некоторое время. В ситуации с GT нам, похоже, повезло: монтаж был произведен на очень высоком уровне и, надеемся, не специально для Авторевю.

Хотите совет? Прежде чем отдать деньги установщикам, посмотрите на их работу. О многом говорит, в частности, способ прокладки электропроводки для лок-моторов в дверные короба. Если провода продернуты под обивку двери снаружи — это одно. Такая работа не должна стоить дорого. Если же стойку и дверь просверлили, вставили резиновые кембрики, а изогнутый в виде латинской буквы «S» жгут уложили в проеме, то это уже похоже на действительно добросовестный монтаж.

Итальянская сигнализация, французский автомобиль, русская зима...В некоторых случаях советуем раскошелиться на дополнительный блок автономной сирены (фирма Getronic. в частности, их предлагает). Ее имеет смысл поставить в подкапотное пространство, а сам моноблок с «мозгами» — в багажник. При такой диспозиции вы гарантированно спасаете самую важную электронику от воды и грязи и получаете еще один источник отпугивающего воя. Особенно рекомендуем прислушаться к этому совету владельцам дорогих иномарок: например, подкапотное пространство BMW далеко не всегда в состоянии предоставить подходящее место для штатного моноблока, а вот маленькая сирена там приютится всегда. С нашим Peugeot 106 мы поступили именно так.

НАЖИМАЕМ НА КНОПКИ

Итальянская сигнализация, французский автомобиль, русская зима...Форма, конструкция и удобство радиобрелока — параметры для владельца очень важные, ведь со своей сигнализацией он общается как раз с помощью этой «волшебной палочки». Брелок GT-21 кроме двух кнопок имеет еще и зеленый светодиод, который подтверждает посылку сигнала и одновременно служит индикатором состояния элемента питания. Брелок имеет очень удачную форму: он заметно вытянут, поэтому прекрасно умещается в руке и может быть спрятан в любой кожаный чехольчик для ключей.

Все было бы просто замечательно, если бы не чересчур мягкие кнопки. Как только в руке кроме ключей от машины оказывается еще и пара сумок, вы обязательно умудритесь случайно и, самое главное, не вовремя послать Как сказать.*. При движении по Московской кольцевой автодороге водитель открыл наощупь лежащую на заднем сидении сумку и среди множества предметов пытался отыскать зажигалку. Прикурил. И через мгновение вздрогнул от ворвавшихся в салон децибелов: заорала сирена. К счастью, водитель быстро сообразил, в чем дело, и успел перестроиться в правый ряд. Двигатель, естественно, заглох. Догадались? Да, в сумке лежал второй комплект ключей и брелок, управляющий функцией Hi-Jack…

Похоже, что производители об этом минусе знают — вокруг кнопок сделаны специальные буртики, но этой меры явно не достаточно. Имейте в виду — в обращении с брелоками GT-21 нужно быть внимательным!

Погодные условия во время теста итальянской сигнализации не баловали: за ночь прогретый салон вы-мёрзал капитально. Хватало и сырости. А «сюрпризов» в зимний период мы в первую очередь ждали со стороны дверных приводов. Однако даже при температуре —25 °С центральный замок не дал ни единого сбоя. Чья в том заслуга, итальянских лок-моторов или фРанДУзских замков, мы так и не выяснили. Скорее всего, и того, и другого.

Ложные срабатывания были. Но успокаивает то, что система не просто вдруг «сходит с ума», а слишком чутко реагирует на строго определенные воздействия. В нашем случае — на шум двигателя близко стоящего автомобиля. Неприятность эту, скорее всего, можно устранить простой регулировкой шок-сенсора.

Уж коль речь зашла о ложных тревогах, отметим вот что. Во-первых, GT крайне лаконична. Даже если система решила вдруг кого-то отпугнуть, окружающим вовсе не надо слушать все возможные и невозможные звукосочетания: период работы сирены очень разумно ограничен по времени. Во-вторых, система не будет больше двух раз срабатывать от неисправного датчика — она его просто отключит. И в-третьих, тот датчик, от которого была получена тревожная команда, можно всегда вычислить по характерному миганию контрольного светодиода. Здесь предусмотрено всего четыре варианта «морзянки», так что перегружать собственные мозги не придется — достаточно один раз прочитать инструкцию.

В общем, эта система для тех, кто привык пользоваться, а не разбираться с инструкциями.

Финансовая сторона вопроса такова. Стоимость системы GT-21 составляет $300. Плюс установка и, если желаете, оплата дверных приводов. Здесь уже разговор индивидуальный.