«Зеленый» IVECO

«Зеленый» IVECOФургон 59.12, о котором пойдет речь, имеет самую длинную среди машин Daily/TuiboDaily колесную базу, наиболее вместительный кузов и самый мощный двигатель. Если учесть, что полная масса машины — 6т (примерно столько же весит грузовик ГАЗ-66), то TurboDaily 59.12 вполне можно отнести к «взрослым» грузовым автомобилям.

«Зеленый» IVECOСреди особенностей конструкции — мощная рама и независимая торсионная подвеска спереди (длинные торси-оны расположены продольно). На передних колесах стоят дисковые тормоза, а рулевое управление оснащено гидроусилителем.
Машины, которые поставляются в Россию, имеют серийную защиту картера двигателя, электроподогрев зеркал заднего вида, топливного фильтра и т. д.
«Наш» вариант был дополнительно оснащен автономным отопителем-подогревателем Eberspacher с таймером; водителям такая «печка» очень нравится: приходишь зимой на работу, а машина уже теплая.

ГРУЗОВОЙ ОТСЕК

Снаружи, особенно в профиль и сверху, фургон кажется очень длинным: еще бы, объем кузова — 17 кубометров!

Справа, как и полагается фургонам, есть сдвижная дверь, а задние двери распахиваются на 270 градусов. Несколько особенностей: боковая дверь жестко фиксируется в открытом положении, а чтобы ее закрыть, надо нажать ногой на специальную педаль. Если необходимо грузить высокие предметы, то сзади можно поднять вверх дополнительную створку, которая увеличивает дверной проем. Очень удобно!

«Зеленый» IVECOВход в грузовой отсек низким не назовешь, но это компенсируется широкими ножками и дополнительными ручками. А в кузове с высокой стеклопластиковой крышей можно даже играть в мини-футбол: размеры вполне позволяют... Стены и пол — металлические, но есть риск повредить их при загрузке. Поэтому владелец машины, фирма Ферейн, обшила их толстой фанерой (это практично, но, как выяснилось позже, несколько уменьшило грузоподъемность).

Над кабиной устроена большая багажная полка с доступом из кузова: конечно, «запаску» туда не положишь, но пара канистр, насос, домкрат и прочие принадлежности разместятся без труда.

КАБИНА

К входу особых претензий нет — разве что немного мешают колесные ниши.

Интерьер выполнен в типично «ивековском» стиле: панель — из светло-серого пластика с выступающей консолью посередине, в дверях — вставки из той же ткани, которой обиты сиденья.
TurboDaily серийно поставляется в трехместном варианте (кресло водителя и «диван» для двух пассажиров).

По объему кабину IVECO вполне можно сравнить с Газелью, причем у горьковского грузовичка больше пространства для ног. Если одному пассажиру сидеть в кабине TurboDaily просторно, то двоим — тесновато «внизу». Тому, кто сидит справа, приходится ставить ногу на покатую колесную арку, а среднему пассажиру мешают консоль и кожух двигателя. Когда во время движения начинала «заикаться» магнитола, это означало, что тот, кто сидел в центре, непроизвольно «въезжал» коленом в ее кнопки.

«Зеленый» IVECOЦентральная консоль несколько напоминает те, что стоят на магистральных машинах IVECO: здесь сосредоточено управление отоплением и вентиляцией, ниже — встроенный пульт отопителя-подогревателя, магнитола, прикуриватель с пепельницей, углубление для сигарет. Над консолью — горизонтальный отсек для бумаг и мелочей с запирающейся крышкой, а перчаточный ящик заменяют вместительная наклонная прорезь под панелью и длинное «корытце» наверху.

Водитель чувствует себя вполне комфортно: подрессоренное сиденье знаменитой фирмы Isringhausen имеет четыре регулировки плюс возможность «подстроить» подвеску под вес водителя (есть специальный регулятор с шкалой от 40 до 130 кг).

Руль удобен, хотя материал его обивки показался нам немного «липким» (из похожих материалов выполнены ручки на правой оконной стойке и потолке плюс «набалдашник» КПП); подрулевые переключатели (их три) работают безукоризненно. Передачи переключаются хорошо, но само расположение очень удачно: когда включена первая передача, рычаг почти прижимается к подушке сиденья водителя. Если в это время автомобиль стоит на «ручнике», то, чтобы отпустить рычаг стояночного тормоза, приходится протискивать руку между сиденьем и рычагом КПП.

«Зеленый» IVECOЗато плоский приборный щиток отлично продуман. Его стекло не бликует, а приборы — как на ладони. Слева — большой и четкий спидометр с часами, справа — не менее четкий тахометр с яркими зеленой и красной зонами. Есть еще топливомер и указатель температуры охлаждающей жидкости; остальные функции возложены на разноцветные лампы-сигнализаторы.

Кнопки аварийной сигнализации и обмыва фар подсвечены даже днем (чтобы их можно было мгновенно найти, например, в тоннеле). А вечерняя подсветка привела нас в восторг красивое и «мягкое» свечение приборов имеет своеобразный салатный цвет. Таким же цветом светятся символы системы отопления/вентиляции, ободки прикуривателя и регулятора вентилятора, даже кромки пепельниц.
В центре, над головой — плафон с встроенным поворачивающимся «штурманским» фонарем ( этот фонарик и плоский ящик для бумаг роднят кабины IVECO и Газели).

Обзорность отличная, правда, зеркала не очень удобно регулировать (для этого надо нажимать на их плоскость ладонью).

Стоит упомянуть еще две системы: эффективный омыватель фар и корректор головного света. В зависимости от загрузки, водитель ставит переключатель корректора в нужное положение — и пучок света перемещается.

СЕРВИС

Перед началом заездов выяснилось, что пришло время замены масла и фильтров в двигателе. Вдобавок, на автомобиле давно светилась лампа, сигнализирующая о засорении воздушного фильтра: все это могло при испытаниях существенно ухудшить динамику и увеличить расход топлива. Мы решили провести все работы сами — и узнали немало интересного.

Итак, автомобиль в гараже, на смотровой яме. Масло мы слили без проблем, легко сняли защиту картера двигателя, чтобы добраться к масляному фильтру, а вот с заменой фильтра пришлось повозиться: отвернуть его удалось только в четыре руки, изрядно помучившись.

«Зеленый» IVECOВнизу, справа по ходу автомобиля — высокий цилиндрический стакан воздушного фильтра, заменить который можно только из ямы или на подъемнике. При этом снимается фильтр элементарно, а устанавливается — с большим трудом. Во время установки приходится одной рукой держать тяжелый вываливающийся цилиндр, а другой застегивать снизу крышку.

Завершив эту операцию, мы осмотрели старый фильтр и посочувствовали механику', который ставил его до нас. Верхний уплотняющий торец был здорово изуродован, что говорило об упорной «борьбе» при установке... Победил, конечно, механик — но нарушилась герметичность фильтра, что могло существенно повредить двигателю (особенно турбокомпрессору) на пыльных дорогах.

Это были цветочки, а впереди нас ждала уникальная операция — замена топливных фильтров. Чтобы добраться до них, пришлось: а — снять бачок гидроусилителя руля; б — отвернуть кронштейн крепления топливных фильтров; в — отсоединить шланги подвода топлива; г — отсоединить клеммы сигнализатора попадания воды в топливо; д — отсоединить клеммы устройства подогрева солярки в фильтрах... Только после этого можно вытащить блок из двух топливных фильтров; разумеется, установка происходит в обратной последовательности.

Плохой доступ к часто заменяемым элементам, мягко говоря, удивляет...

И еще: не стоит забывать, что отечественные дороги и климат вносят свои коррективы в эксплуатационную надежность зарубежных автомобилей. Например, срок службы наконечников тяги рулевой трапеции TurboDaily на трассах Москвы и Подмосковья не превышает 30000 км. Частым дефектом стало разрушение ручек кузова; сальники не выдерживают морозов и начинают пропускать масло, а зимой с нашей соляркой не всегда справится и автономный отопитель.

ИСПЫТАНИЯ

Вначале мы взвесили автомобиль — и в очередной раз «недосчитались» объявленной производителем грузоподъемности. Частное объяснение этому в данном случае нашлось (та самая толстая фанера, которой обшиты пол и стены), но нам показалось, что на все шестьсот потерянных килограммов эта обшивка не тянула.

Старт мягкий и плавный, с приличной разгонной динамикой. В салоне не шумно, а при разгоне слышно приятное жужжание турбинки (мотор заметно «подхватывает» примерно при 2000 об/мин).
Рулевое управление, хорошо согласованное с кинематикой подвески, очень точно выполняет все команды водителя — даже на разбитых дорогах. Рабочая тормозная система нас покорила: усилие на педали хорошо подобрано, информативность — высокая, а торможение проходит плавно и эффективно.

Несмотря на то, что TurboDaily легким и компактным не назовешь, на нем можно ехать быстро даже в городе (это позволяют и динамика, и обзорность). Повышение центра тяжести за счет высокой крыши хотя и дает о себе знать — но в штатных режимах движения на скорость прохождения поворотов практически не влияет.

От плавности хода осталось двоякое впечатление. Ее можно оценить положительно, но многие мелкие неровности «проходят» в кабину, на панели и сиденья. Хуже всего обстоит дело с вибро-нагруженностью рулевого колеса и рычага КПП. Руль начинает трястись даже на не сильно поврежденных дорогах — словно он живет своей жизнью, отдельно от всей кабины. То же можно сказать и о рычаге КПП, который все время вибрирует. А при проезде неровностей амплитуда и сила колебаний (порой они переходят в удары) резко возрастают: прекрасное средство отучить тех, кто любит без необходимости держать правую руку на рычаге коробки...

Результаты измерений говорят сами за себя. IVECO — далеко не последний среди экономичных автомобилей; проехать 500 км на одной заправке для него труда не составит. А зеленый листочек, нарисованный на борту-, оказался совсем не фиговым: все наши попытки заставить двигатель выбросить струйку сизого дыма успехом не увенчались.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Трехтонка» TurboDaily (конечно, за исключением некоторых моментов) нам понравилась. Пожалуй, итальянцам удалось создать образцовый большой фургон — вместительный, удобный, скоростной, вместе с тем экономичный и «зеленый».

Базовая заводская цена варианта 59.12 — около DM 45000; в эти цены не вошли таможенная пошлина и стоимость транспортировки.

Кстати, «наш» фургон работает в известном фармацевтическом обществе Ферейн, которое производит и продает разнообразные медикаменты: от антибиотиков до глазных капель. Есть лаже волка, на крышечке которой стоит марка Ферейн...

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
Г. БОРИСОВ
Ф. ЛАПШИН

23-02-2014, 21:51
Похожие новости
  • Felicia — новый чешский фаворит
    Наш корреспондент побывал в Чехии на презентации автомобиля Skoda Felicia и поделился первыми впечатлениями о новинке и тогда же мы...

  • Шесть «полуторок» на выбор
    Давно мы не проводили столь крупномасштабного сравнительного теста! И вот, пожалуйста: шесть «рабочих лошадок», полуторатонные фургончики...

  • ЗИЛ по прозвищу «малотоннажник»
    Увидев ее в потоке машин, многие теряются: что это за грузовик? Плотная компоновка, маленькие шины, круто наклоненный к дороге капот......

  • Внедорожный грузовик? Грузовой внедорожник?
    Этот необычный грузовичок — плод промышленного сотрудничества между немецкой фирмои Volkswagen и австрийским концерном Steyr-Daimler-Puch....

  • Очаровательное трио
    Впервые экспертной группе Авторевю довелось одновременно испытывать три автомобиля-« одноклассника». Эти машины мы называли «малышками»,...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.