Есть комфорт, но нет азарта

Есть комфорт,  но нет азартаО новых автомобилях Mercedes-Benz Е-класса читатели знают немало. И все же, учитывая особый интерес к этой марке, мы решили провести испытания нескольких версий, поступающих на наш рынок. Ведь только различных двигателей предлагается девять, уж не говоря о других конструктивных отличиях, связанных с трансмиссией, подвесками, оснащением салона и т. д. Как эти изменения влияют на ездовые свойства и другие потребительские качества? На какой из этих машин остановить свой выбор тем, кто готов к такому приобретению?
Именно на эти вопросы мы и постараемся найти ответы в серии наших спринт-тестов.

Сегодня — речь об автомобиле Mercedes Е230, одном из самых скромных представителей нового Е-класса. Есть еще, правда, Е200 с двухлитровым мотором, но, как нам кажется, покупать такой автомобиль с таким мотором — это нонсенс. А потому, как мы уже отмечали, «настоящий» Mercedes Е-класса начинается, пожалуй, с модели Е230.
Рядный 16-клапанный 4-цилиндровый мотор развивает внушительные для своего 2,3-литрового рабочего объема 150 л. с. при 5400 об/мин и момент в 220 Нм при 3500 об/мин. Наш автомобиль имел механическую (ручную) коробку передач и был представлен в самой «не-навороченной» базовой комплектации — Classic.

РАЗГОН

Сразу же отметим удивительно плавные реакции на перемещение педали акселератора! Но вскоре оказалось, что эта плавность при разгоне подчас граничит с «туповатостью», особенно если двигатель не раскручивать выше 3500—4000 об/мин. И даже при попытке тронуться порезче в спинку сиденья вас не вдавит. В общем, за рулем Е230 агрессивного настроения не возникает; автомобиль, скорее, располагает к неторопливой, спокойной езде, и это он делает прекрасно. Умеренной тяговитости двигателя вполне хватает, чтобы потихоньку ♦тянуть» на пятой передаче, начиная с 60 км/ч. Если при этом «ленивый» водитель нажмет педаль в пол, не включив передачу пониже, то с заметной натугой двигатель прибавит автомобилю скорости, постепенно, с набором оборотов, увеличивая и ускорение.

Ряд передаточных чисел в коробке воспринимается как растянутый, но достаточно ровный и без неприятных перепадов между передачами. Сам же процесс переключения передач доставляет удовольствие: все происходит очень четко, с умеренными ходами и усилиями на рычаге.

ТОРМОЖЕНИЕ

Здесь придраться не к чему. Эффективность тормозов очень хороша, и управлять замедлением легко настолько, что можно рассчитывать тормозной путь до сантиметров. При экстремальном торможении срабатывает антиблокировочная система, но происходит это в самый последний момент, когда колеса уже начинают «подблокироваться», а работа АБС не вызывает пугающих вибраций на педали тормоза.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Несмотря на то, что автомобили Mercedes всегда отличались высочайшей надежностью управления, мы вновь с удовольствием повторим — теперь к этому добавилась та малая толика, та изюминка, которая доставляет радость водителю, имеющему определенный опыт и спортивную жилку. Поэтому остановимся на управляемости чуть подробней.

Есть комфорт,  но нет азартаЧувствительность к управлению при спокойной езде весьма умеренная, удобная, не требующая напряжения водителя. Но ежели нужно совершить резкий маневр, например, для объезда ямки на дороге, то автомобиль моментально отреагирует на быстрый импульс рулем. Усилие на руле небольшое — здесь традиционно, по-мерседесовски, легкий руль, но при этом обеспечено хорошее реактивное действие, что выгодно отличает новый Е-класс от предшественников. Впрочем, при быстрой (около 200 км/ч) езде по прямой появляется досадный нюанс: автомобиль начинает слегка «рыскать». Это не достигает опасного уровня, амплитуда отклонений не велика, но водителю это неприятно. Причина, как нам показалось, — в недостаточном реактивном действии при малых (примерно 5—10 градусов) углах поворота руля. «Возвращающее» усилие еще не начало нарастать, а автомобиль уже отклоняется в сторону. Дело в том, что такие небольшие повороты руля водитель, покачиваясь в машине, делает непроизвольно, что и приводит к «рысканью». И если бы руль при малых углах его поворота был бы потяжелее, то этого, вероятно, удалось бы избежать.

При быстрых, близких к предельным режимах прохождения поворотов реактивного действия достаточно, чтобы чувствовать угол поворота колес, но порою не хватает «предупреждающего» нарастания усилия при больших поперечных ускорениях и, наоборот, падения усилия с началом проскальзывания передних колес. Но это не мешает лихо, с визгом шин, пройти поворот. Поворачиваемость при этом изменяется от недостаточной к нейтральной. Если же в крутом повороте включить передачу пониже и утопить педаль в пол, то система контроля тяги допустит небольшую пробуксовку задних колес, но ровно настолько, чтобы появился легкий занос, очень плавный и практически не требующий коррекции. Все это происходит в безопасных пределах, но уже доставляет удовольствие любителям острых ощущений. Более глубокий занос можно достичь резким сбросом газа в предельном повороте. Но и такой занос без проблем контролируется плавными действиями рулем.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА

Как и полагается автомобилям высокого класса, а тем более с маркой Mercedes, здесь все в полном порядке. Может, правда, показаться, что подвеска чуть жестковата, что кузов повторяет пологие неровности дороги. Да, это есть, однако в такой степени, что вовсе не утомляет пассажиров подбросами или толчками, не мешает водителю управлять машиной, а лишь придает ощущение четких взаимосвязей, цельности конструкции.

Глубокие волны хорошо поглощаются подвеской без передачи на кузов больших вертикальных ускорений и без раскачки.
На сиденья и органы управления возбуждения не передаются даже при прохождении жестких неровностей, хотя кузов и вздрагивает.

ОБЗОРНОСТЬ

Ни в городе, ни на загородных шоссе проблем, в отличие от компактного С-класса, не возникло. Стойки расположены удачно и не препятствуют приему внешней информации, а зеркала заднего вида создают достаточно широкую панораму задней обзорности, хотя искажение расстояний внешними зеркалами так и осталось для нас неудобством.

ВЕРДИКТ

Есть комфорт,  но нет азартаПрежде всего, можно смело сказать, что Mercedes Е230 — автомобиль, который практически не требует адаптации к
нашим условиям. В первую очередь, он подойдет солидным людям, уделяющим внимание престижу и комфорту. А вот азартным ездокам, ищущим острых ощущений от разгонной динамики, Е230 покажется вялым. И все же удовольствие от езды за рулем этой машины получит каждый благодаря отменной эргономике, легкости и надежности управления.

На очереди — спринт-тест модели Е320, и мы убеждены, что некоторые наши оценки и впечатления изменятся или приобретут новую окраску.

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
А. ДИВАКОВ




13-03-2014, 00:11
Похожие новости
  • Флагман Nissan швартуется в России
    Надо сказать, что впервые в нашей стране — честь и хвала организаторам! — был обеспечен столь высокий уровень презентации новой машины, и в...

  • Глазастый Mercedes
    Споры автолюбителей вокруг модели «среднего» Mercedesа Е-класса еще предстоят, а расторопные немецкие автожурналисты уже успели провести...

  • Супердуэль
    Нетрудно представить тот трепет, с которым мы приступали к сравнительному тесту этих шикарных автомобилей. Причем волнение было связано не...

  • Nissan Maxima QX: «Лучше ездить, а не любоваться»
    Знакомство европейских журналистов с автомобилем Nissan Maxima QX проходило в Португалии. После тестовых поездок всех журналистов развозили...

  • Очаровательное трио
    Впервые экспертной группе Авторевю довелось одновременно испытывать три автомобиля-« одноклассника». Эти машины мы называли «малышками»,...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.