Эскорт-услуги для корейцев

Эскорт-услуги для корейцевЭтот сравнительный тест мы адресуем в первую очередь тем читателям, кто задумался о покупке недорогого автомобиля. Располагая небольшой суммой, вряд ли имеет смысл слоняться по автотолкучкам или анализировать частные объявления
о продажах подержанных иномарок. Многие уже сыты по горло хлопотами с «сэконд-хэндом» и на собственном опыте убедились в верности слов Генри Форда, что лучший автомобиль — это новый автомобиль. А мы добавим — купленный у официального дилера. Это и гарантийное обслуживание, и, главное, уверенность в том, что в один прекрасный день не выяснится, что, например, машина была угнана польскими братками где-нибудь в Германии или Голландии.

А какие новые машины, прошедшие таможенную очистку, можно купить за небольшие деньги? В первую очередь, это корейские автомобили «гольф-класса»: Hyundai Accent и Daewoo Nexia. Их продажа идет полным ходом, развивается сервисная сеть, и все идет к тому, что скоро они по популярности будут уступать разве что отечественным машинам. Европейские и японские автомобили этого класса, как правило, на 2—4 тысячи долларов дороже.

И мы уж готовились устроить очередной дуэль-тест этих «корейцев», как вдруг компания Ford во время открытия своего представительства сделала громогласное заявление, заставившее вздрогнуть корейских торговых агентов: «На российском рынке мы будем сражаться с корейцами». И тут же в подтверждение этих слов был распространен прайс-лист с розничными ценами на машины, то бишь прошедшими таможенную очистку. Относящийся к этому же гольф-классу Ford Escort с 1,3-литровым мотором будет продаваться за 13750 долларов! Эти же модели с двигателем помощнее будут, естественно, дороже. Слова не разошлись с делом. Через несколько недель наш корреспондент побывал у фордовского дилера F&C и удивился: за иностранными машинами стоит очередь, заказы растут чуть ли не в геометрической прогрессии.

И мы изменили свои планы, решив, что к компании двух «корейцев» в нашем тесте обязательно должен присоединиться Ford Escort. Подобрать для сравнения машины мы постарались с предельно близкими по рабочему объему моторами, и это нам удалось. А с кузовами поступили так:

«Корейцы» были представлены четырехдверными седанами, a Escort — версией хэтчбек с открывающейся задней дверью. Серьезного нарушения правил игры мы в этом не усмотрели, ибо Escort-хэтчбек в профиль несколько напоминает седан
— сзади есть некое подобие багажника.

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ?

Эскорт-услуги для корейцевОкинем автомобили беглым взглядом. Скорей всего, чуть дольше он задержится на машине Hyundai Accent. Эта веселая, косоглазенькая и немного легкомысленная «игрушка» запоминается сразу. Симпатичный профиль вызывает добрую улыбку, и необычный в нашем случае цвет, напоминающий губную помаду, усиливает это впечатление. Узнаваемый автомобиль, сомнений нет.

Эскорт-услуги для корейцевFord Escort небросок, но очень гармоничен. Машина выглядит солидно, осанисто, и иногда возникает впечатление, что это автомобиль классом повыше. Помните, в песенке: «...возвращался на машине марки Форда и шил костюмы элегантно, как у лорда». Многие современные «лорды», конечно, предпочитают транспортные средства несколько иного класса, а вот деловому и воспитанному горожанину такой автомобиль, скорей всего, будет очень близок по духу.

Эскорт-услуги для корейцевВнешность Daewoo Nexia старомодна, и от этого проигрывает. Впрочем, Nexia также казалась пришелицей из более высокого класса, а продольный молдинг усиливал впечатление, что автомобиль весьма длинный. В потоке машин Nexia безошибочно узнается по рубленой крышке багажника с большой и какой-то уж очень «лысой», пустой задней торцевой панелью.



ПОГОВОРИМ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ

Эскорт-услуги для корейцевЛегкомысленный с виду Hyundai Accent внутри оказался вполне сдержанным. Единственная вольность — красные крапинки в обивке сидений. Примечательна плотная компоновка центральной консоли. Здесь сгруппировано все, что положено: магнитола, органы управления вентиляцией и отоплением, электронные часы и пепельница с прикуривателем. Все удобно, доступно и при этом нет ощущения на-громожденности. С водительского места можно менять настройку наружных зеркал — джойстик электропривода расположен под левой рукой. С электростеклоподъемниками дела хуже: кнопки подъема и опускания стекол в передних дверях расположились между сиденьями. О недостатках такого расположения мы уже говорили не раз, в том числе и на примере ВАЗ-2110.

В модификации GLS левое переднее кресло имеет четыре регулировки: продольную, наклона спинки, положения подушки по высоте и подпора в области поясницы.

Заглянем в Ford Escort. Какие ясные линии! Кажется, что рука дизайнера, рисующего эскиз интерьера, ни разу не дрогнула! Стилистические решения очень сдержанны и несут в себе приметы богатой родословной. Чего стоит один только хронометр на передней панели!

Информацию о работе основных систем автомобиля до водителя доносит традиционно скомпонованная комбинация приборов: спидометр, тахометр и два указателя — уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. (Кстати, аналогичный набор был во всех машинах.) Шкалы приборов четкие и хорошо читаются даже при беглом взгляде.

Центральная консоль начинается блоком поворотных рукояток управления отопи-телем, плавно переходит в зияющую «дыру» полочки-контейнера (здесь, наверное, можно установить магнитолу) и завершается традиционными аксессуарами для курильщиков — пепельницей и прикуривателем.

Escort CLX в стандартной комплектации не балует владельца обилием электроприводов: электрофицированны-ми оказались лишь дверные замки, ну, а «шевелить» всем остальным нужно вручную.

А вот — забавный сюрприз. Красную, словно стоп-кран, рукоятку привода замка капота почему-то расположили снизу на кожухе рулевой колонки, там, где обычно находится замок регулятора угла наклона руля. Зато сколько было развлечений! Подзываешь коллегу и говоришь: смотри, как классно на водительском месте сидеть! Доверчивый человек усаживается за руль, добросовестно подгоняет под себя сиденье, кладет руки на баранку... Тут ты ему подсказываешь: руль бы подстроил под себя... Тот — цап за красный стоп-кран и под дружный хохот выходит из машины, чтобы опять захлопнуть капот. Но первому из нас, кто обнаружил этот сюрприз, было не до смеха: подрегулировать руль коллега полез на ходу, когда скорость была за сотню. Благо, предохранитель замка капота сработал надежно, иначе...

Попав в салон Daewoo Nexia, испытываешь противоречивые чувства. С одной стороны, чувствуешь себя вальяжнее. И передние сиденья хочется назвать креслами: мягко, просторно... Под левой рукой водителя, на подлокотнике двери, расположена очень удобная кнопочная станция управления стеклоподъемниками. Их четыре, причем управляющие клавиши (в том числе и на задних дверях) имеют подсветку. Неплохо, с точки зрения возможности размещения сопутствующих предметов, сделана правая часть передней панели. Здесь очень эффективно использован каждый сантиметр поверхности: горизонтальная полка — раз, глубокая «нора» — два, вместительный перчаточный ящик — три! Имея столько полок, можно туда набросать и сигареты, и кассеты, и кучу дорожных атласов. Магнитола, рукоятки управления кондиционером и отопителем расположены на привычных местах. Но... В этом есть что-то не то. Ощущение, что оказался в прошлом десятилетии. Например, прямоугольного обрамления комбинации приборов нынче уже не встретишь, да и сами приборы старомодны и «слеповаты». Так что наряду с удобством, салон Daewoo Nexia явно устарел, причем никаким «благородным консерватизмом» здесь не пахнет.

Заканчивая исследование интерьеров, попробуем себя в роли задних пассажиров. Серьезных различий в удобстве времяпрепровождения на задних сиденьях мы не обнаружили. Hyundai порадовал удобством входа-выхода, Ford предоставляет пассажирам больше места по ширине, а в Daewoo чуть лучше дела с запасом пространства над головой.

И, наконец, багажные отделения. Hyundai и Ford имеют приблизительно равные по объему багажники, и оба позволяют увеличивать багажный отсек за счет частичного раскладывания спинок. А вот самый вместительный багажный отсек оказался у Daewoo Nexia, правда, у этого автомобиля не по-современ-ному большая погрузочная высота и скромнее возможности трансформации: спинка заднего сиденья неразрезная.

РАЗГОННАЯ ДИНАМИКА

Эскорт-услуги для корейцевБерем Hyundai Accent и выезжаем на динамометрическую дорогу. Пробуем ускоряться на разных передачах в диапазоне 80—120 км/ч, имитируя загородный режим движения. На четвертой и пятой передачах активного рывка, конечно, не получается, но, как выяснилось позже, Accent продемонстрировал лучшую эластичность. Попробуем включить третью. После 110 км/ч третья передача позволяет очень резво ускориться, и Accent бросается вперед.

Сбрасываем скорость до 60 км/ч, мысленно переносясь в город. Если ехать спокойно, то высшие передачи вполне хороши! И даже на пятой в диапазоне скоростей от 60 до 80 км/ч Hyundai уверенно едет и сносно ускоряется, позволяя водителю почти не орудовать рычагом переключения. А если, забыв про экономичность, пошустрить? И это можно! Автомобиль весьма динамичен, и во многом это связано с тем, что передачи здесь довольно короткие. Например, вторая передача позволяет разогнаться до 85 км/ч, зато ускорение будет очень бодрым! Кстати, наши замеры подтвердили, что при разгоне до 100 км/ч Accent оказался самым шустрым. Но он был единственным автомобилем, требующим для достижения «сотни» включить третью передачу.

Эскорт-услуги для корейцевFord Escort по части разгонной динамики оказался двуликим. Максимальную скорость он показал самую большую, но вот способностью ускоряться, увы, не блеснул. При решительных маневрах на загородных дорогах и этот автомобиль проявил бойцовский характер лишь при включении третьей передачи, а «выкрутить» ее нам удавалось аж до 157 км/ч. Отклик на нажатие акселератора на четвертой или пятой оказался слишком вялым.

Пользоваться высшей передачей при движении в городе, в принципе, можно, но обгонять на них лучше не надо — запаса тяги маловато. Почему? Ford здорово удивил нас «длинными» передачами (на второй, к примеру, можно разогнаться до 110 км/ч).

Эго мы объясняем вот чем. В нашей машине был карбюраторный восьмиклапанный мотор. Однако эти же машины комплектуются также 1,6-литровым двигателем, но уже оснащенным 16-клапанным газораспределительным механизмом и системой электронного впрыска. У такого двигателя, конечно, крутящий момент повыше, причем достигается в зоне более низких оборотов. И эта трансмиссия, скорей всего, рассчитана на более современный мотор, а в паре с нашим карбюраторным «восьмиклапанником» оставила впечатление излишне «растянутой».

Эскорт-услуги для корейцевДинамические возможности Daewoo Nexia яркого впечатления не оставили. Нет, «тупой» эту машину назвать нельзя, но ее проигрыш по тяговым характеристикам (особенно в городе) оказался весьма ощутимым. Мотор Nexia раскручивается медленно, но зато очень ровно, без провалов и всплесков. Тем, кто любит ездить спокойно, это понравится.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Вооружившись точным манометром, в очередной раз проверяем давление в шинах. Кстати, самое время разобраться с «обувкой». Патриотичным оказался Hyundai: на его дисках были установлены корейские шины Hankook. Ford вырядился в экзотические для нашего рынка японские покрышки Тоуо 310. Ну, а Daewoo специально для нашего теста дилеры «переобули» в породистые Pirelli Р400. Все три комплекта шин имели одинаковые размерное ги 157/70 R13 и индексы допустимой скорости и грузоподъемности — 82Т.

Пристреливаемся к одному из поворотов, выбрав для начала Hyundai Accent. Высокая чувствительность рулевого управления и незначительная недостаточная поворачиваемость здесь весьма кстати. У машины четкие и однозначные реакции на действия педалью газа. Наступил — и Accent, стремясь распрямить траекторию, полез наружу поворота, сбросил — и машина начала ввинчиваться внутрь. На пределе сцепных свойств шин, правда, реакция на сброс газа немного резковата, однако страшного в этом ничего нет: чтобы «вытащить» машину из заноса, достаточно вновь увеличить подачу топлива, и здесь «короткие» передачи трансмиссии весьма кстати. Безопасному прохождению напряженных поворотов помогает и информативность рулевого управления, которая удачно сочетается с приемлемым уровнем усилия. В принципе, про Accent можно смело сказать, что в напряженном повороте автомобиль полностью находится в руках водителя, хотя порою слишком резко реагирует на дефекты дорожного покрытия, раскачиваясь и перескакивая на больший радиус.

Выезжаем на скоростную прямую. Accent неплохо держит дорогу, но дорожные неровности заставляют его немного отклоняться от прямолинейной траектории. На высокой скорости хотелось бы иметь и меньшую чувствительность к малым поворотам руля, поскольку это приводит к излишнему напряжению водителя. Справедливости ради отметим, что реактивное действие на руле в таких ситуациях сохраняется очень хорошим: чуть качнул «баранкой» — и словно растянул пружину динамометра.

Очень интересным оказался Ford Escort. Отличная характеристика поворачиваемости! Машина будто сама заезжает в поворот, демонстрируя превосходные реакции на действия рулем! И даже в критических ситуациях сочетание поворачиваемости и силовой характеристики рулевого привода обеспечивает высочайший уровень контроля над автомобилем!

Но Ford несколько расстроил нас на скоростной прямой, хотя это могут заметить любители весьма быстрой езды. На скорости выше 150 км/ч машина начинает какое-то автономное существование: теряется надежная связь водитель-автомобиль. А в остальном умеренность и устойчивость реакций на попытки изменить траекторию движения здесь на высочайшем уровне.

Пересаживаемся в Daewoo.
Тот же самый поворот, такая же скорость. Впечатление, что вход в поворот этой машине облегчает «подрабатывание» задней оси. Nexia ведет себя почти нейтрально. Но вот до-ворот руля в повороте может вызвать срыв задних колес Контролировать возникающий занос тягой удается, однако из-за неустойчивых реакций автомобиля водителю трудно прогнозировать развитие событий. Очень мешает недостаточное реактивное действие рулевого управления, причем во всех режимах движения.

По сравнению со своим «земляком» фирмы Hyundai, на скоростной прямой Nexia ведет себя заметно спокойнее, демонстрируя более плавные отклонения от прямолинейной траектории. В какой-то мере это компенсирует почти поле отсутствие реактивного усилия на руле, однако полного взаимопонимания с машиной не возникает. Словно держишь в руках не руль, а джойстик дистанционного управления.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА, ШУМЫ И ВИБРАЦИИ

Болезненнее всех реагировал на сюрпризы российских дорог Hyundai Accent. Уровень вертикальных ускорений на коротких волнах и стыках дорожного полотна весьма велик. Но интересным оказалось то, что при движении по булыжнику вибрации почти не передавались даже на руль. Странно...

Ford Escort. Подвеска «европейца» гораздо лучше подготовлена и к волнам, и к стыкам, и к швам. Удивил Escort двумя вещами: дорожные неровности практически не передаются на руль, а вот на булыжнике кузов дрожал в резонансных колебаниях.

Бесспорный лидер в этой номинации — Daewoo Nexia. На ровном асфальте автомобиль радует пассажиров почти «лимузинным» комфортом, немного досаждая лишь на коротких волнах. С вибронагру-женностью дела тоже неплохи, и если бы конструкторам удалось избавить рулевое колесо от неприятного «зуда» — было бы совсем здорово.

Наиболее голосистым, особенно при движении по шоссе, оказался Hyundai Accent: шум от двигателя начинает давить
на барабанные перепонки после 3500 об/мин, да и гул шин досаждает.

На две головы лучше — Ford Escort. Шины Тоуо почти не слышны, да и общий акустический фон значительно меньше.
Daewoo Nexia отличился «разговорчивостью» пластмассовых деталей интерьера, и этим напомнил наши «восьмерки» и «девятки».

ТОРМОЗА

Эскорт-услуги для корейцевHyundai Accent продемонстрировал очень неплохую тормозную динамику, ненавязчивую работу АБС и удобную информативность привода.

Теперь Ford Escort. Здесь оптимальный алгоритм управления замедлением и, несмотря на отсутствие АБС, отличная устойчивость.

На Daewoo Nexia момент блокировки колес наступал рановато, а продолжавшая при этом перемещаться педаль порождала неуверенность: вдруг она и вовсе провалится?

***
Гарантийным и послегарантийным ремонтом машин Daewoo в Москве занимаются пять СТО, а нормо-час слесарных работ стоит $25—35.
Прагматичный подход диктует такие доводы.

Самый «свежий» из этих автомобилей — Hyundai Accent, и еще два-три года он наверняка будет выпускаться в Корее. То есть перспектива ездить на «устаревшей» машине здесь невелика. Плюс к тому, за дополнительное оборудование нужно платить меньше, чем в случае с автомобилем Ford Escort. И сервис подешевле. Так что в этом смысле Accent, пожалуй, лидирует.

Ford Escort — далеко не новичок и, возможно, в следующем году ему на смену придет новая машина. Подороже сервис. Но это — Ford.

О Daewoo Nexia можно сказать, что это морально устаревший автомобиль, и совсем скоро он будет заменен новой моделью (в Авторевю уже были опубликованы шпионские фотографии Daewoo Nexia нового поколения). В то же время производство этой машины примерно в том виде, в каком она побывала на нашем тесте, разворачивается в Узбекистане, и в этой связи Россия рассматривается как один из основных рынков сбыта. Не исключено и производство Daewoo Nexia в России.

Но есть и соображения другого свойства.

Accent хорош на роль домашнего любимца, а для состоятельных семей вполне мог бы стать «дамским» автомобилем. Женщина-водитель может быть уверена, что ее подружки, подавляя приступ зависти, будут отзываться примерно так: «Дорогая, у тебя такая миленькая машинка, она тебе так идет! Ты всегда отличалась хорошим вкусом.,.»

Ford Escort — вполне респектабельный универсальный автомобиль, и за его рулем легко представить образованных и преуспевающих людей. Даже весьма преуспевающих. И еще. Представьте себя в компании людей, чье отношение вам вовсе не безразлично. В нашем случае на традиционный вопрос — на каком автомобиле вы ездите? — есть три варианта ответа: Hyundai, Daewoo и Ford. И как вы думаете, какое из этих имен произведет большее впечатление? Но если вы считаете все это снобизмом, то этот довод, конечно, не для вас.

Daewoo Nexia — наиболее аморфная машина. Нам кажется, она подойдет уже не очень молодым семейным людям, ведущим размеренный образ жизни, не стремящимся привлекать к себе много внимания и не слишком беспокоящихся о своем «имидже». Это удобная и вполне комфортная машина с большим багажником и мягкими сиденьями...

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
А. ДИВАКОВ К. СОРОКИН

19-06-2014, 23:16
Похожие новости
  • С Бродвея — в колею
    Когда же мы в последний раз ездили на американских внедорожниках? Даст Бог памяти, уж года три минуло. Соскучились... И вот в наших руках...

  • Еще один Ford Escort?
    «Еще один Escort?» — спросите вы, памятуя наш недавний рассказ о подготовке к производству новой модели Escort отделением Ford of Europe?...

  • Корейская премьера в Австралии
    Южнокорейская фирма Hyundai продолжает свое глобальное наступление на мировой автомобильный рынок, предлагая новые разработки. Не прошло и...

  • Ford Escort: еще на ступеньку выше
    Escort в фордовском семействе —долгожитель. Автомобили под таким названием выходили в свет еще в начале 50-х годов; небольшой, но эффектный...

  • Брак по расчету
    Финансовый кризис вовсе не повод отказываться от покупки автомобиля, а лишь стимул сэкономить. Что предпочесть, когда каждый рубль на...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.