Твинговать или пунтовать?

Твинговать или пунтовать?Не иначе, любители «играть в классики» уже готовы нас упрекнуть: вы, дескать, сравниваете машины разных классов; если говорить о конкуренте для Punto, то из производственной программы фирмы Renault нужно было бы взять модель Clio! Все верно, вы опять правы. И мы наверняка как-нибудь сравним Punto и Clio, вот только немного подождем, пока на нашем рынке появится новый автомобиль Renault Clio, благо ждать осталось недолго. И все же, если оставить в стороне рассуждения об одно- или двухобъемности Twingo, то с некоторой натяжкой обе машины можно «запихнуть» в один класс, причем многие составители справочников и каталогов так и делают. Но не это сейчас главное.

Главное, что среди относительно новых небольших автомобилей вряд ли найдется еще пара столь необычных по дизайну и столь очаровательных машин. Давно подмечено, что автомобиль, став неотъемлемой частью городского пейзажа, способен изменить восприятие не только архитектуры, но и города в целом! Хотите верьте, хотите — нет, но с появлением Twingo Париж стал чуть-чуть другим, чуть более улыбчивым, чуть менее занятым. A Punto заставил древний Рим вздохнуть с облегчением, словно город на мгновение сбросил с плеч всю тяжесть многовековой истории.

Эти машины не могут остаться незамеченными в транспортном потоке, и здесь, пожалуй, выигрывает Twingo, хотя автомобиль появился на свет почти на год раньше, чем Punto. Часто говорят, что это — женские машинки. Мы не против такого подхода. И потому наши эксперты, которые вообще-то не любят, когда на испытаниях присутствуют женщины, решили на сей раз сделать исключение и пригласили на полигон двух дам. А раз так, то представим сначала не машины, а наших спутниц.

Наташа работает в Авторевю художественным редактором. Поскольку ей нужно часто ездить в типографию и нередко приходится возвращаться с работы домой, когда общественный транспорт уже не ходит, у нее есть служебный автомобиль — Fiat Punto.
Катя раньше работала в московском представительстве фирмы Renault, а сейчас решила более серьезно заняться иностранными языками и потому вновь стала студенткой. Понятно, что, когда она работала в представительстве автомобильной фирмы, ей сам Бог велел ездить на машинах Renault, и малышка Twingo не была исключением.

Твинговать или пунтовать?Теперь — о машинах.
Fiat Punto 55SX. Цифра 55 в данном случае означает мощность в лошадиных силах 1100-кубового 4-цилиндрового мотора, а буквы SX — то, что это весьма скромный уровень комплектации.
Вообще-то гамма Punto предполагает очень широкий выбор: одних двигателей предусмотрено шесть, мощностью от 55 до 136 л. с., а еще — четыре базовые комплектации — S, SX, ELX и HSD.

С выбором Renault Twingo хлопот будет меньше. Во-первых, в отличие от Punto, который может быть как трех-, так и пятидверным хэтчбеком, Renault Twingo — всегда только трехдверный. Во-вторых, двигатель здесь один-единственный, объемом 1239 куб. см и той же мощностью 55 л. с. Правда, есть три уровня оснащения: «просто» Twingo, Twingo Pack и Twingo Easy, но последний вариант нас волнует меньше, поскольку в Россию Twingo Easy не поставляется.

С НИМИ ОХОТА ПОИГРАТЬ

Оставим читателям право самим судить об эстетической привлекательности этих машин, вот только заметим, что когда мы ехали в сумерках друг за другом, то решили, что Punto должен быть первым: его вытянувш и е с я вдоль задних стоек фонари делали машину столь заметной, что шансы потерять ее из виду в транспортном потоке сводились к нулю.

Заглянем в салоны, а точнее — в салончики.

Твинговать или пунтовать?Есть в Twingo что-то авантюрное, хулиганское. От этой машины ждешь сюрпризов, и, как выясняется, не зря. Попав в пестрый салон, смотришь вперед и... Эй, где здесь спидометр? Или во Франции такое низкое качество сборки, что забыли приладить приборную панель?

Нет, не забыли. Большие светящиеся цифры спидометра загораются после включения зажигания под козырьком в центре панели, будучи в равной степени доступными как водителю, так и пассажирам, включая и тех, кто расположился сзади. Здесь же высвечивается информация о запасе топлива, а еще, на выбор, — время суток, значение суммарного или суточного пробега. А перед водителем — лишь узкая полосочка с сигнальными лампами.

Все здесь веселенькое! Все рычажки и ручки — в цвет кузова (в нашем случае он был зеленым), обивка сидений пестренькая. Из необычных вещей отметим ручки регулировки боковых зеркал. Сами зеркала из-за компоновки кузова вынесены далеко вперед, а потому ручки регулировки пришлось сделать длинными и мощными, под стать рукоятке стояночного тормоза. Но усилие к ним нужно приложить ого-го! Поначалу мы даже боялись их сломать, но потом привыкли.

Кармашков и полочек хватает и спереди, и сзади, а вот «бардачка» нет, на его месте — небольшой сетчатый кармашек.
Сиденья, при всей их внешней легкомысленности, нам понравились. Хорошие валики боковой поддержки, а особенно порадовал диапазон двух регулировок. Даже водитель ростом 190 см расположился отлично: обод руля не касается коленей, а голова не подпирает потолок.

Твинговать или пунтовать?А как сзади? Легко откинув переднее сиденье, пытаемся поудобней устроиться на заднем сиденье. Что-то не получается. Некуда девать ноги! Они упираются в спинки передних сидений! Но... Потянув за выглядывающую из-под сиденья скобу, мы вместе с сиденьями отъехали назад сантиметров на десять. Совсем другое дело! Позже выяснили, что диапазон продольной регулировки заднего сиденья составляет аж 17 см. Правда, насладиться этим простором можно лишь в том случае, если в заднем отсеке не нужно перевозить груз. Если же туда поставить чемодан, то придется подвинуться вперед. А если два или три чемодана? Похоже, что в этом случае задним пассажирам нужно будет покинуть Twingo и взять такси.
Зато, если дополнительного груза нет, салон можно в считанные секунды превратить в удобную спальню.

Пересядем в Punto.

После Twingo возникает такое ощущение, что ты джинсы и пеструю хлопчатую рубашку заменил на наряд подороже. А еще вспомнилась (может быть, впервые со школьных лет) фраза поэта Павла Когана, но только наоборот: «Я с детства не любил квадрат, я с детства рисовал овал». Все спокойно и гармонично. И все на месте: стрелочные спидометр и тахометр (которого, кстати, в Twingo вообще нет), сигнальные лампы. Почему-то захотелось еще раз открыть и захлопнуть дверь. Ага, оказывается, что делать это очень легко и приятно. При закрывании достаточно лишь едва подтолкнуть ее, выведя из первого положения фиксатора, а дальше все произойдет само собой.

Твинговать или пунтовать?Салон Punto уютней, и, хотя заднее сиденье лишено возможности перемещаться вперед-назад, сидеть там вдвоем вполне удобно. Вот только нет сзади никаких полочек и кармашков для мелких вещей.

ЭТИ МАШИНКИ ЕЩЕ И ЕЗДЯТ!

Проедем по дорогам полигона, оставаясь за рулем Punto.
Очень понятный, простой и прогнозируемый автомобиль! Хороший руль, отличный педальный узел, удобный рычаг передач. А главное — очень незначительные, «женские» усилия на всех органах управления, что, впрочем, ничуть не умалило информативности приводов сцепления, тормозов, акселератора и переключения передач. И руль очень легкий, хотя и без усилителя.
Как бы вы ни втаптывали в пол педаль газа, 55-сильный мотор Punto вас не ошеломит. Почти во всем диапазоне оборотов разгон ровный, надежный, но не более того. Rmto располагает к спокойной, размеренной езде. Оно, пожалуй, и к лучшему.
Понравились тормоза. Даже при первом торможении удалось избежать ошибок с дозировкой усилия и легко достичь максимального замедления.

И все же Punto в такой комплектации — своеобразная машинка. Первые попытки сделать более-менее активный маневр показали, что здесь неожиданно низкая чувствительность рулевого управления. Теперь-то стало ясно, почему здесь такой «легкий» руль: передаточное число рулевого привода очень велико! Смотрите: если в Twingo, чтобы повернуть передние колеса от упора до упора, нужно сделать примерно 3,7 оборота рулем, то в Punto потребуется уже пять с половиной оборотов! И это — при практически одинаковых минимальных радиусах разворота. В результате получилось, что объезжать неожиданные препятствия на Punto довольно неудобно, зато ехать на высокой скорости очень просто.

Хотя Punto и не подстегивает к прохождению поворотов «на пределе», мы были обязаны проверить и эти режимы. Все очень пристойно! Однозначные, не слишком резкие реакции на довороты руля и изменение подачи топлива. Вот только большие крены не понравились. Этим, кстати, грешит и Twingo. Но в целом у Twingo характер иной.

В принципе Twingo можно было бы назвать типичным переднеприводным автомобилем, вот только степень недостаточной поворачиваемости оказалась чрезмерной. Twingo слишком активно соскальзывает передней осью за пределы поворота и гораздо более вяло, чем Punto, реагирует на сброс газа и доворот руля. Зато занос на сухом покрытии не возникает. Правда, наша машина была «обута» в шины более высокого профиля, чем в стандартной комплектации, и это, конечно, сказалось на особенностях поведения.
В чем Twingo безоговорочно выигрывает у Punto, так это в разгонной динамике. Моторчик здесь веселее. Его, коль появился азарт, приятно «выкручивать», наслаждаясь резвым подхватом. Но именно в этих режимах еще острее чувствуешь нехватку тахометра. И это — полбеды. Удивило, что в нашем Twingo не было еще и электронного ограничителя оборотов: увлечешься динамичным разгоном — и, не ровен час, «перекрутишь» двигатель, а там и «запороть» его недолго...

Вообще-то активному водителю больше подойдет Twingo. Этот автомобиль темпераментней, причем не только благодаря лучшей разгонной динамике. Twingo живее, острее реагирует на повороты руля, и это вновь провоцирует желание пошу-стрить, порезче перестроиться... Но когда скорость переваливает за 100 км/ч, эта повышенная чувствительность начинает утомлять. Плюс к тому на неровностях отмечена склонность к траекторным отклонениям. Хочется расслабиться, но Twingo не дает.

Твинговать или пунтовать?А еще на Twingo гораздо выше усилия на всех органах управления, при этом передачи включаются безупречно четко и точно. Хуже дела с педалями. Во-первых, они расположены слишком кучно, и потому ноги часто задевают друг за друга. Чтобы выжать сцепление, нужно приложить раза в два большее усилие, чем в Punto. А о тормозах разговор отдельный. Поначалу ничто не предвещает подвоха. Хорошее замедление, логичная и информативная обратная связь. Но стоит попытаться экстренно затормозить, как эффективность системы резко падает. Чтобы довести колеса до блокировки, нужно приложить незаурядные и уж совсем не женские усилия.
Все это напоминает ситуацию с «промокшими» или перегретыми тормозами.
По плавности хода машины близки и различны. Twingo лучше «глотает» мелкие неровности, а на пологих волнах более комфортным оказался Punto.

Нельзя эти машины упрекнуть и в излишней шумности (учитывая, конечно, их «классность»). Но Twingo все же шумнее, причем главным образом из-за более скромной звукоизоляции салона.

К обзорности вперед претензий нет, но маленькие боковые зеркала и массивные задние стойки мешают надежно контролировать обстановку сзади. Это в равной степени относится к обеим машинам.

СТРАННО, НО...

Во-первых, уж коль скоро участие в этом тесте приняли и дамы, назовем более «женский» автомобиль. Это — Fiat Punto 55SX. Мягкий, легкий, простой, терпимый, спокойный... Женщине на нем ездить проще.

А вот Twingo, при всей своей внешней игривости, оказался в то же время и вполне мужским автомобилем. На поверку он достаточно агрессивен и в гораздо большей степени, чем Punto, увлекает самим процессом вождения. А это чаще любят мужчины.
Но, как вы догадываетесь, никакой категоричности здесь нет. И, вероятно, для многих более существенным аргументом станут деньги. При том, что в целом Fiat Punto произвел впечатление чуть более дорогого автомобиля, стоящего на пол ступеньки выше, чем Twingo, его розничная цена у московского дилера концерна FIAT, фирмы Альфа Ромео Москва, оказалась значительно ниже той, что просят за Twingo. За растаможенный Fiat Punto 55SX в базовой комплектации просят $15300, а вот за Twingo в фирме Муса Моторе придется выложить уже 17300 долларов. Надо полагать, что те, кто назначал такую цену на Twingo, сами по уши влюбились в эту машинку и решили, что за «эти глаза напротив» нужно платить, и платить немало. Отчасти мы с ними согласны. И все же, узнав цену, мы поначалу сами сделали такие же удивленные глаза, какими Twingo смотрит на мир.

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
О. РАСТЕГАЕР М. ПОДОРОЖАНСКИЙ

29-07-2014, 21:57
Похожие новости
  • Fiat Multipla: возрождение однообъемника
    Сегодня небольшие однообъемные автомобили (как Renault Megane Scenic) стали таким же обычным делом, как седаны или универсалы. Вслед за...

  • Самый маленький Seat
    Долгое время на европейском рынке мини-автомобилей господствовали Fiat Cinquecento и Renault Twingo. Ситуация стала меняться с появлением...

  • Музыкальный Citroen
    Уже который раз мы говорим о том, что даже самые именитые компании «изменяют» своим принципам в названиях выпускаемых ими автомобилей....

  • Элегантная малютка
    Помнится, была когда-то давным-давно — в первой половине шестидесятых — такая сверхмодная манекенщица Твигги, вся из себя тонкая и ломкая,...

  • Renault: из франции в Россию
    Известная французская автомобильная фирма Renault относится к тем немногим зарубежным автопроизводителям, чей темперамент по отношению к...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.