...И никаких гвоздей?

Кому из нас не приходилось, ожесточенно крутя на ветру или в дождь рукоятку домкрата, проклинать торчащий из безжизненной шины злосчастный гвоздь и мечтать о колесе, неуязвимом для проколов! Спрос, как известно, рождает предложение — и вот на прилавках автомагазинов стали появляться герметики для шин. Сначала это были «ремонтные» аэрозольные баллончики, позволяющие дотянуть до ближайшей шиномонтажной мастерской, затем — и профилактические препараты. Последние заливаются один раз в бескамерную шину или в камеру и, если верить рекламе, навсегда позволяют забыть, как выглядит баллонный ключ. Так ли это?

И мы решили провести испытания сразу трех таких герметиков — уже широко известного OKAY и двух пока малознакомых препаратов под названиями Long Way и Magic Sea!

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

...И никаких гвоздей?Лучше всех оформлен OKAY — герметик немецкого производства. Внутри красивой коробки с нарисованной сургучной печатью — литровый пластиковый баллон, инструкция и прозрачная трубочка, через которую OKAY заливается в колесо.

Lond Way, то бишь «дальняя дорога», — препарат, несмотря на громкое английское название, российский. Расфасовывают его в небольшие пластиковые баночки с этикеткой и снабжают трубочкой. Ни упаковки, ни инструкции нет.

Средство с волнующим названием Magic Seal — «волшебная пломба» — сделано в США специально для России, о чем повествует этикетка на пол-литровой емкости. Там же напечатана инструкция, а на крышку баллона одет полиэтиленовый пакет, в который, помимо обязательной трубочки, заботливо вложен еще и вентильный колпачок.

ЧТО ВНУТРИ?

А внутри — густая жидкость. Оказавшись в шине или камере, она при движении размазывается по внутренней поверхности.
В вязкую основу жидкости введены тонкие и длинные нити разной толщины. При проколе герметик начинает вытекать наружу вместе с воздухом, и в месте повреждения образуется «давка» — как при входе на эскалатор метро в час пик. Только, в отличие от пассажиров метро, волокна герметика не расталкивают друг друга локтями, а закупоривают дырку, если она, конечно, не слишком велика.

НАЛЬЕМ ПО МАЛЕНЬКОЙ

Для теста мы приготовили шесть новых шин Бл-85 (165/70 R13) и шесть колесных дисков ВАЗ-2108, причем три колеса смонтировали в бескамерном варианте, а три — с камерами УК-13М. Таким образом каждому из проходивших тест герметиков нужно было «спасать» от проколов два колеса — бескамерное и камерное.

Заливаются все герметики по простой и одинаковой схеме. Колесо надо поддомкратить, вывинтить золотник и выпустить весь воздух. Потом, повернув колесо так, чтобы вентиль был внизу, надеть на него прозрачную трубочку-переходник, срезать ножом наконечник на емкости и — залить через трубочку внутрь порцию жидкости. Поскольку Magic Seal и OKAY содержат в баллоне соответственно четыре и пять порций препарата, то на стенках их сосудов сделаны отметки и баллон приходится все время переворачивать, чтобы проверить — дошел уровень до нужной метки или еще нет.

Заливать Long Way удобнее, поскольку флакон содержит ровно 230 мл, необходимые для одного 13- или 14-дюймового колеса. А для шин побольше — с посадочным диаметром 15 или 16 дюймов — выпускаются сосуды пообъемистей

ТРЯСЕТ ИЛИ НЕ ТРЯСЕТ?

Заливка всех герметиков прошла без осложнений. Затем колеса накачали до штатных 2 кгс/см2, но на автомобиль не поставили, решив проверить балансировку: ведь не шутка, когда внутри каждого болтаются лишние 120 мл Magic Seal, 200 мл OKAY или 230 мл Long Way.
Как и следовало ожидать, после заливки герметиков балансировка оказалась нарушенной. Ради интереса мы попробовали ее восстановить, но балансировочный станок словно взбесился — цифры на дисплее раз от раза менялись от 30 до 110 г, и мы оставили это занятие.
Правда, было исключение — и это колеса, заполненные Long Way: отечественный герметик позволил легко «вывести в нули» балансируемые колеса. Но радость была недолгой: водрузив заполненные Long Way шины на станок после теста, мы с грустью обнаружили дисбаланс.

Проявил он себя и в движении, заставляя руль мелко дрожать даже на умеренных, от 50 до 80 км/ч, скоростях. А после ночной стоянки — даже в начале движения. Временами тряска усиливалась, а иногда исчезала совсем. Конечно, для людей, привыкших ездить на квадратных от колдобин дисках, это покажется смешным, но нам вибрация веселья не прибавила.

НА ЗАВИСТЬ РАХМЕТОВУ

...И никаких гвоздей?И мы перешли к самому главному — оценке надежности работы герметиков. Для этого смастерили простое «орудие пытки»: в доску забили заостренные гвозди разного диаметра — от трех до шести миллиметров. И, скрепя сердце, наехали новым колесом на торчащий сантиметра на три из доски первый гвоздь. Тишина.
Повторили это с остальными шинами и убедились — при небольшом проколе все составы ведут себя точно по инструкции, моментально герметизируя место повреждения.

Тогда заговорила «тяжелая артиллерия» — гвозди диаметром 5,4 и 6 мм. И препараты начали проявлять индивидуальность.

Начнем с описания экспериментов с бескамерными колесами. Лучше всего себя проявил российский герметик. Наезд на «крупный калибр» сопровождался громким возмущенным шипением, которое тут же стихало, хотя место прокола слегка пузырилось еще некоторое время. Но после небольшой поездки шина окончательно герметизировалась. А за несколько дней давление в «бескамерке» с Long Way упало всего на 0,1 кгс/см2, что для колеса с тремя серьезными проколами, согласитесь, весьма неплохо.

Колесо с OKAY вело себя тоже приемлемо, но шипение после прокола длилось дольше, и шина некоторое время «кровоточила» ярко-голубым препаратом. Но потом рана все же зарубцевалась, а потеря давления оказалась около 0,2 кгс/см2.

А вот Magic Seal повел себя странно и вовсе не волшебно. Колесо с заморским герметиком шипело дольше всех, причем стоило остановиться, как утечка прекращалась. Но, едва тронувшись с места, мы слышали знакомый свист смертельно раненой шины. И так —пока давление не упало до 1,2 кгс/см2. Колесо пришлось несколько раз подкачивать, и лишь на следующий день давление стабилизировалось.

Затем мы принялись истязать камерные колеса. И вновь лучше всех повел себя отечественный Long Way, залечив дырку даже от шестимиллиметрового гвоздя. Давление упало до 1,8 кгс/см2 и держалось на этом уровне несколько дней. Но потом, после поездки с более высокими скоростями, Long Way все же сдался, и колесо спустило; правда, очень плавно — минут за десять—пятнадцать. Но это — при нескольких здоровенных дырках, каждой из которых достаточно для моментальной потери давления в обычной камере!

Остальные герметики на фоне «россиянина» выглядели более чем бледно. Камера с OKAY спустила минут за пять, а с Magic Seal
— и того меньше.

ИТОГИ

Несомненным лидером в нашей тройке оказался, безусловно, Long Way. В бескамерной шине он моментально заделывает проколы диаметром до 6 мм. Повреждение камеры он тоже герметизирует, но для надежной эксплуатации на больших скоростях колесо все-таки лучше отремонтировать вулканизацией. И в этом наши рекомендации точь-в-точь совпадают с заключением экспертов-шинников из НИИШП.

OKAY тоже весьма надежно работает с «бескамеркой», но серьезные повреждения камеры ему уже не по зубам, вернее, не по волокнам. А замыкает нашу тройку Magic Seal, надежно работающий только с небольшими проколами.
Естественно, наши выводы далеки от категоричности — ведь в силу краткости нашего теста мы не смогли набрать достаточную статистику проколов. Да и условия испытаний были довольно жесткими: ведь в нашем случае гвоздь оставался в доске, а не в шине, где он помогал бы герметику сохранить давление.

...И никаких гвоздей?Очевидно одно — такой состав, залитый в колесо, намного увеличивает защищенность шин от проколов. Даже если герметик не в состоянии справиться с проколом, падение давления происходит медленно, и можно увести машину в безопасное место или даже дотянуть до шиномонтажа, периодически подкачивая колесо. Ну а о небольших проколах можно действительно забыть.

Но не надо уповать на такой состав, как на панацею от всех шинных напастей. Он бессилен против проколов боковины, куда просто не попадает, не поможет он и при крупных повреждениях и порезах протектора.
Что же касается дисбаланса, то всесторонне исследовать поведение вязкой жидкости в колесе при разных скоростях и температурах мы в рамках этого теста не стали. Но вполне допускаем такой расклад, когда вызванная герметиком вибрация может принести больше убытков, чем траты на ремонт проколотой шины: ведь это повышенный износ самих шин, элементов подвески и рулевого управления... Да и просто неприятно, когда трясет!

А вот на грузовиках, автобусах или внутризаводском транспорте такой дисбаланс будет просто незаметен.
Завершая разговор о протестированных препаратах, отметим еще один немаловажный аспект. Касается он экологии. Герметик OKAY имеет на этот счет полное и абсолютное алиби: продукт этот безобиден во всех отношениях. Long Way имеет в своем составе асбест. Правда, как утверждают разработчики, образование вредной асбестовой пыли исключается полностью. О химическом составе препарата Magic Seal сказать ничего не можем — просто не располагаем информацией.

ЦЕНЫ

Стоимость баночки с победителем нашего теста — герметиком Long Way колеблется от 16 до 18 тысяч рублей. OKAY в магазинах встречается довольно часто и стоит около $35, a Magic Seal мы купили в начале февраля за 85 тысяч рублей. Дорого? Да, особенно если учесть, что ремонт 13-дюймового колеса стоит 6 тысяч. Но, во-первых, все герметики впоследствии можно собрать из отслужившего колеса и использовать повторно, а во-вторых, есть немало водителей, которые готовы з аплатить сколько угодно, лишь бы не возиться с проколотым колесом.

Как видите, есть у герметиков и плюсы, и минусы. И есть о чем подумать, крутя под проливным дождем рукоятку домкрата...

он тоже герметизирует, но для надежной эксплуатации на больших скоростях колесо все-таки лучше отремонтировать вулканизацией. И в этом наши рекомендации точь-в-точь совпадают с заключением экспертов-шинников из НИИШП.

OKAY тоже весьма надежно работает с «бескамеркой», но серьезные повреждения камеры ему уже не по зубам, вернее, не по волокнам. А замыкает нашу тройку Magic Seal, надежно работающий только с небольшими проколами.

Естественно, наши выводы далеки от категоричности — ведь в силу краткости нашего теста мы не смогли набрать достаточную статистику проколов. Да и условия испытаний были довольно жесткими: ведь в нашем случае гвоздь оставался в доске, а не в шине, где он помогал бы герметику сохранить давление.

Очевидно одно — такой состав, залитый в колесо, намного увеличивает защищенность шин от проколов. Даже если герметик не в состоянии справиться с проколом, падение давления происходит медленно, и можно увести машину в безопасное место или даже дотянуть до шиномонтажа, периодически подкачивая колесо. Ну а о небольших проколах можно действительно забыть.

Но не надо уповать на такой состав, как на панацею от всех шинных напастей. Он бессилен против проколов боковины, куда просто не попадает, не поможет он и при крупных повреждениях и порезах протектора.

Что же касается дисбаланса, то всесторонне исследовать поведение вязкой жидкости в колесе при разных скоростях и температурах мы в рамках этого теста не стали. Но вполне допускаем такой расклад, когда вызванная герметиком вибрация может принести больше убытков, чем траты на ремонт проколотой шины: ведь это повышенный износ самих шин, элементов подвески и рулевого управления... Да и просто неприятно, когда трясет!

А вот на грузовиках, автобусах или внутризаводском транспорте такой дисбаланс будет просто незаметен.

Завершая разговор о протестированных препаратах, отметим еще один немаловажный аспект. Касается он экологии. Герметик OKAY имеет на этот счет полное и абсолютное алиби: продукт этот безобиден во всех отношениях. Long Way имеет в своем составе асбест. Правда, как утверждают разработчики, образование вредной асбестовой пыли исключается полностью. О химическом составе препарата Magic Seal сказать ничего не можем — просто не располагаем информацией.

ЦЕНЫ

Стоимость баночки с победителем нашего теста — герметиком Long Way колеблется от 16 до 18 тысяч рублей. OKAY в магазинах встречается довольно часто и стоит около $35, a Magic Seal мы купили в начале февраля за 85 тысяч рублей.

Дорого? Да, особенно если учесть, что ремонт 13-дюймового колеса стоит 6 тысяч. Но, во-первых, все герметики впоследствии можно собрать из отслужившего колеса и использовать повторно, а во-вторых, есть немало водителей, которые готовы з аплатить сколько угодно, лишь бы не возиться с проколотым колесом.

Как видите, есть у герметиков и плюсы, и минусы. И есть о чем подумать, крутя под проливным дождем рукоятку домкрата...

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
Л. ГОЛОВАНОВ

26-01-2014, 12:35
Похожие новости
  • ВАЗ-1111Э: бензином здесь не пахнет!
    Стильная надпись Electro на бортах этой Оки—вовсе не логотип западной фирмы... В то время, как производство Оки на ВАЗе сворачивается из-за...

  • Volvo на родине Деда Мороза
    С представителем корпорации Volvo Car Corporation—моделью Volvo960— наши читатели уже знакомы. Наши эксперты побывали в Швеции, поездили на...

  • Nissan Maxima QX: «Лучше ездить, а не любоваться»
    Знакомство европейских журналистов с автомобилем Nissan Maxima QX проходило в Португалии. После тестовых поездок всех журналистов развозили...

  • Очаровательное трио
    Впервые экспертной группе Авторевю довелось одновременно испытывать три автомобиля-« одноклассника». Эти машины мы называли «малышками»,...

  • Космополит
    С этим автомобилем мы знакомы уже без малого три года. Именно тогда тестировали Suzuki SX4, близнеца Sedici, и остались им вполне довольны....

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.