Тормозной тюнинг

Тормозной тюнингЕсть автовладельцы, которым очень нравится, как выглядят перфорированные тормозные диски. И почему-то думают, что они и тормозить позволяют намного эффективнее. А желание установить на свою «девятку» задние дисковые тормоза, останавливает дороговизна такого комплекта. Что можно сказать на тему тему?

Перфорация тормозных дисков - это работа «на публику», если речь идет о серийных автомобилях типа «девятки». Дополнительные отверстия улучшают теплообмен, а канавки (желобки) помогают удалить из зоны трения колодки и диска воду и грязь, а также продукты износа, но при повседневной езде работа отверстий и канавок незаметна.

Увеличить эффективность тормозной системы можно за счет установки вентилируемых тормозных дисков большего диаметра (для отечественных автомобилей продается масса комплектов), но тут нужно знать меру. Так, замена обычного 13-дюймового диска на 14-дюймовый вентилируемый (цифры условны, от диаметра колеса, в которое встанет комплект) сделает тормоза намного более «цепкими» и резкими, уменьшится ход педали, возрастет устойчивость к перегреву.

15-дюймовые диски помогут точнее дозировать усилие на педали, а вот 16-дюймовые... скорее всего, негативно повлияют не только на торможение, но и на управляемость из-за существенного увеличения неподрессоренной массы! Можно, конечно, сделать их из карбона, а колеса поставить магниевые, но стоимость такого комплекта наверняка превысит цену новой «девятки». Даже при меньшем диаметре тормозных дисков тюнинг бьет по кошельку, ведь приходится покупать и большие колесные диски!

Замена задних барабанных тормозов на дисковые - еще более сложная тема. Дисковые тормоза действительно можно сделать эффективнее барабанных, но, как правило, эта эффективность на задней оси автомобиля может пойти и во вред. Дело в том, что задние тормоза легко блокируются. и тогда автомобиль теряет устойчивость. Чтобы этого не происходило, в тормозную систему специально встроен так называемый «колдун» - ограничитель тормозных усилий, который ограничивает давление в тормозной магистрали, идущей на задние колеса.

Перегреть барабаны водителю вряд пи удастся. Так что эффективность останется примерно на прежнем уровне, разве что немного сократится время срабатывания. Остальные плюсы дисковых тормозов сзади -они более долговременные, равномернее изнашиваются диски и колодки, проще менять колодки, проводить обслуживание тормозов. Однако есть и минусы. Главный из них - вмешательство в тормозную систему автомобиля.

Это недопустимо. Если на комплект тормозов нет соответствующего сертификата, техосмотр на таком автомобиле вы уже не пройдете, разве что после экспертизы в НАМИ или местной организации, занимающейся вопросами сертификации автотранспорта. Кроме того, не все производители озадачиваются решением проблемы стояночного тормоза.

Если для него не предусмотрено отдельного тросового привода (чаще всего его можно встретить в комплектах на базе суппортов Lucas), то для нормальной работы ручника придется «городить» гидропривод, что, во-первых, недешево, а во-вторых, уж точно поставит автомобиль вне закона.

Совет для вашей «девятки» прост: приведите в порядок стандартную тормозную систему, поставив сертифицированные фирменные запчасти и заправив гидропривод качественной тормозной жидкостью. А главное - держите дистанцию!

20-12-2013, 21:49
Похожие новости
  • Самый спортивный
    Вот маленький SLR. Вернее, уже далеко не просто Mercedes-Benz, а немножко AMG и изрядно Kicherer. Экстерьеру от тюнеров SL досталось...

  • Гоночная душа Carlsson
    До 100 км/ч за 4,1 секунды - вот чем может похвастаться Mercedes-Benz SL 63 AMG, модифицированный тюнерами из компании Carlsson. При этом...

  • Космополит
    С этим автомобилем мы знакомы уже без малого три года. Именно тогда тестировали Suzuki SX4, близнеца Sedici, и остались им вполне довольны....

  • А счетчик щелк, да щелк... Toyota Corolla спустя 100 тыс. км
    Секрет популярности Toyota Corolla прежнего поколения -в надежности и простоте при сравнительно высоких потребительских качествах. Однако...

  • Флагманские замашки
    Последнее время компания Volkswagen не особо продвигала свои флагманские модели, сосредоточившись на бюджетных автомобилях, актуальных для...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.