Супердуэль

СупердуэльНетрудно представить тот трепет, с которым мы приступали к сравнительному тесту этих шикарных автомобилей. Причем волнение было связано не только с важностью самих «персон», занимающих высшие «посты» в производственных программах Mercedes-Benz и BMW, но и с корректностью сопоставления тех или иных потребительских качеств. Mercedes-Benz был представлен моделью S420 с удлиненной версией кузова, a BMW — моделью 740i с обычным (не длинным) кузовом. Обе машины — с автоматической трансмиссией (Mercedes — с 4-ступенчатой коробкой передач, BMW — с 5-ступенчатой). Так что, несмотря на наши измерения важнейших динамических характеристик с применением прецизионной профессиональной аппаратуры, сопоставление этих результатов испытаний не совсем корректно — Mercedes-то был более длинным, а значит и более тяжелым, чем «нормальный» S420... Но и это не все. Потребуется немало времени только на то, чтобы изучить списки стандартного и дополнительного оборудования обеих машин, а уж подобрать «дуэлянтов» со схожим «уровнем навороченности» —задача и вовсе невыполнимая. Оставалось разве что самим оформить заказы у дилеров и выкупить машины... Но мы сочли это слишком высокой ценой за безупречную корректность наших испытаний, а потому довольствовались тем, что Бог послал.

КТО ЕСТЬ WHO? WHO IS КТО?

Нынешний S-класс автомобилей Mercedes дебютировал четыре года назад, а в прошлом году претерпел несколько изменений. BMW 7-й серии рядом с S-классом выглядит зеленым юнцом: с начала продаж этих машин прошло чуть больше года. И все же главные отличия были предопределены не возрастом и даже не техническими характеристиками. Большие машины Mercedes-Benz и BMW в полной мере отразили разницу подходов, концепций двух фирм в борьбе за своего покупателя.

Визуальное впечатление, что Mercedes заметно больше — не обманчиво. Он почти на 23 см длиннее, на 5 см выше и на 2,4 см шире.(Все данные — для «длинных» версий.) Естественно, больше и масса — S420 тяжелее 740iL на 135 кг и весит в незагруженном состоянии ровно 2 тонны.

СупердуэльС двигателями ситуация такова. Оба мотора — V-образные «восьмерки», но рабочий объем S420 больше — 4196 куб. см, а у BMW 740i -3982 куб. см. При этом мощность «бэ-эм-вэшного» мотора больше на 5 кВт и развивается при чуть более высоких оборотах (210 кВт/5800 об/мин у 740i и 205 кВт/5700 об/мин у S420). Максимальный крутящий момент одинаков — по 400 Нм, однако, у «мерседесовского» мотора он достигается при более низких оборотах (3900 об/мин), чем у BMW (4500 об/мин), что обещает лучшую тяговитость «на низах».

Что касается комплектации, то во имя экономии газетного места и вашего времени скажем так: уже в стандартной версии на машинах есть почти все, а заказать в качестве дополнительного оборудования можно вообще все, что душе угодно.

ВНЕШНОСТЬ

Вряд ли стоит углубляться в подробное описание облика общепризнанных фаворитов сильных (и богатых) мира сего; благо, на улицах наших крупных городов этих автомобилей хватает, да и фотографии говорят о многом. Общим для обеих машин, бесспорно, является престижность. Но, говоря об S-классе, мы бы добавили слова солидность и консервативная респектабельность, а о 7-й серии BMW — элегантность и стремительная мощь.

В САЛОНЕ

СупердуэльВсе здесь исполнено на высочайшем уровне, причем ни одного из производителей мы не вправе упрекнуть в отсутствии чувства меры. Натуральная кожа, покрытое лаком дерево, ненавязчивое поблескивание хромированных элементов ласкают взор, осязание и самолюбие ездоков. Удобные сиденья обволакивают, подлокотники поддерживают ...

А разница такова. Ощущение простора и обилия воздуха в салоне S-класса порождают желание спокойно и с достоинством переместиться из пункта А в пункт Б. BMW предлагает более низкую посадку, салон как бы зажат по высоте (хотя места над головой и здесь предостаточно); сильно «заваленные» лобовое стекло и передние стойки ассоциируются, прежде всего, со скоростью, и уже потому на этом автомобиле хочется не проехать, а шикарно промчаться между теми же пунктами.

Места для задних пассажиров более удобны в автомобиле Mercedes: там без малейших проблем размещаются трое. В BMW ширины для комфортного размещения троих явно не хватает. Кроме того, спинка и подушка заднего сиденья BMW сформированы так, что и при достаточной ширине третий оказался бы лишним. При этом оба автомобиля преподносятся производителями как пятиместные.

Водительское место в обеих машинах не оставляет желать лучшего, а электроприводы предоставляют широчайшее поле деятельности в подборе оптимальной позы.

С точки зрения регулировок сиденье S420 несколько ближе к традиционным понятиям. Три его элемента (подушка, спинка и подголовник) отображены в миниатюре на дверной панели, и перемещение этой «модели» вызывает соответствующий отклик реального сиденья. Кроме того, можно «надувать» спинку, обеспечивая лучший подпор поясницы. Положительным отличием от BMW оказалась возможность сдвигать подушку относительно спинки, как бы меняя ее длину.

Изощрения в регулировках водительского сиденья BMW направлены на спинку. Она как бы разделена на три части. Две нижних могут раздельно «надуваться», обеспечивая идеальное прилегание к спине, а верхняя треть вместе с подголовником меняет угол наклона, удобно поддерживая лопатки. Прекрасно! Даже горбун третьей степени пристроится здесь удобнее, чем на домашнем диване с подушечками.

Элементы сиденья (подушка и спинка) в BMW смоделированы для регулировок на боковой поверхности основания сиденья, что менее удобно и наглядно, чем в S420. Рулевое колесо, несмотря на примерно одинаковые диаметры сечения (около 30 мм) и окружности «баранки» (около 400 мм) на обеих машинах, показалось удобнее на BMW.

А вот перемещение селектора коробки передач с традиционным фигурным пазом на S420 функциональнее — такая схема снижает вероятность ошибок. Управление «поворотниками» и стеклоочистителями в автомобиле Mercedes возложено на один подрулевой (левый) рычажок, и это его сильно перегружает. На BMW те же функции распределены между двумя (левым и правым) подрулевыми рычажками, — это и удобнее, и привычнее.

Круиз-контролем в автомобиле Mercedes управляет еще один подрулевой переключатель, который опять же находится с левой стороны. На BMW обошлись без рычага, разместив ряд кнопок на руле, рядом с контейнером подушки безопасности. Там же, но симметрично с другой стороны — кнопки управления аудиосистемой и вызовом информации на. малый дублирующий дисплей борткомпьютера, вкомпонованного в щиток приборов (в S420 такого борткомпьютера нет), на котором, помимо «маршрутной» информации, отображается управление аудиосистемой и телефоном, а еще выводится информация о возможных неисправностях. Основной же дисплей борткомпьютера расположен на центральной консоли.

Управление светотехникой удобно на обоих автомобилях. В S420 «противотуманки» включаются той же рукояткой, что и основной свет — вытягиванием на себя. А на «семерке» сделали две отдельных рукоятки и разнесли их по разные стороны от рулевой колонки.

Внешние зеркала на «Мерсе» складываются изнутри нажатием кнопки, а на BMW нужно выйти из машины и сделать это вручную. Зато при движении задним ходом на BMW правое зеркало автоматически нацеливается на заднее колесо, оставляя при этом возможность наблюдать и за габаритами автомобиля.

СупердуэльПриборная информация в S-классе выглядит на первый взгляд богаче. Но показания замкнутых в одной из окружностей трех указателей считываются не лучшим образом, и весь щиток кажется архаично перегруженным. На BMW — стандартный набор, все просто и легко воспринимается.

К чудачествам, связанным, скорее всего, с традициями, мы отнесли наличие стрелочных эконометров на приборных щитках обеих машин. Неужто владельцы таких авто щепетильно следят за расходом горючего?..

Непривычным на BMW показался цвет подсветки в темное время суток. Призрачно-розовый свет при регулировке интенсивности достигает грозных багровых оттенков. В основу такого решения, вероятно, легли физиологические исследования: нужно достичь некоторого раздражающего воздействия на водителя, чтобы не дать ему расслабиться и «закемарить». На S420 обошлись белым цветом, и выглядит это приятней.

Что касается микроклимата, то, естественно, в обеих машинах есть кондиционеры и раздельные регулировки , микроклимата для водителя, переднего и задних пассажиров. Температура задается в градусах, и этот режим обеспечивается автоматически. Где-то чуть удобнее, где-то чуть шумнее, но, если честно, все одинаково здорово!

ПО ГОРОДУ

Начались поездки с московских «пробок». И вот — первое отличие. На S420 труднее двигаться в плотном потоке: хуже ощущаются габариты. Реакции автомобиля на управление тяговой силой сильно задемпфированы, но при этом S420 весьма точно выполняет все команды.

Хотя опасность «задеть» соседей не столь велика уже потому, что мысли о такой перспективе наводят на «простых» водителей ужас — и они почти всегда услужливо расступаются.

С BMW сливаешься сразу, автомобиль чувствуется гораздо лучше.

ТЕМПЕРАМЕНТ

В городе особых преимуществ в разгонных свойствах той или иной машины мы не почувствовали, а вот на трассе разница стала заметней. BMW легче разгоняется и ведет себя более динамично во всем диапазоне скоростей. Это — без использования функции kick down автоматической трансмиссии. Но если продавить педаль газа до нажатия этой «быстрой» кнопки, то Mercedes даст более контрастный рывок на фоне его мягких реакций. На BMW kick down менее резок, зато более логичен.

Динамические преимущества BMW были в полной мере подтверждены замерами на специальной динамометрической дороге. «Семерка» заметно быстрее достигает скоростей 100 и 200 км/ч, выше и максимальная скорость.

ТОРМОЗА

Тормоза на S420 оказались более эффективными: минимальный тормозной путь со скорости 80 км/ч примерно на 4 метра короче, но требует большего (на 10—15 кг) усилия на педали. Но при экстремальном торможении на «миксте» (несимметричном покрытии) Mercedes повел себя хуже, заметно сильнее, чем BMW, отклоняясь от заданной траектории.
Однако в целом мы отдаем предпочтение тормозным свойствам S420.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

СупердуэльЗдесь, пожалуй, в наибольшей степени проявились концептуальные отличия.
Mercedes очень удобен и надежен в управлении. Он прекрасно держит дорогу на любой скорости, мощные шины позволяют воспринимать значительные боковые силы, а отточенные характеристики подвесок обеспечивают высочайшую курсовую устойчивость в поворотах. Предупредительный traction control (система контроля тяги) заботливо перерасределит и ограничит тяговые силы на ведущих колесах, не позволяя по небрежности сорвать их в занос. Все очень удобно!

В штатных режимах S420 демонстрирует мягкие, но, при необходимости, достаточно быстрые реакции. На руле — минимальный уровень усилий и вполне приемлемое реактивное действие. Но, как бы поточнее выразиться... Водитель держит в руках руль, поворачивает его, и через определенные связи вызывает отклик автомобиля. Вот эти-то связи и порождают ощущение разрозненности водителя и автомобиля.

Управляя BMW, водитель держит в руках не руль, а весь автомобиль, и наличие «посредников» между рулем и реакциями машины не ощущается. Такое слияние и взаимопонимание доставляют водителю огромное наслаждение! При этом в характере «семерки» заложена некоторая спортивность, позволяющая, несмотря на traction control, с шиком «мести хвостом» в крутых поворотах. А чтобы опытные водители получили максимум радости, traction control в BMW можно выключить. И тогда — пожалуйста: проходите повороты с контролируемым заносом, с боковым скольжением четырех колес и с любыми другими ухищрениями! При этом отличная сбалансированность мощности и сцепных свойств шин позволяет уверенно контролировать траекторию движения и курсовой угол, обеспечивая надежность и безопасность в очень широких пределах.

При испытаниях в аварийных ситуациях, имитирующих объезд внезапного препятствия, «семерка» показала предельную скорость 88,2 км/ч выполнения маневра «переставка», что на 2,5 км/ч больше, чем продемонстрировал Mercedes. Однако в этих условиях характер поведения S420 нам показался более надежным, чем у 740i, а «виновником» снижения предельной скорости маневра на S420 стал усилитель рулевого управления: он не позволял вращать руль с очень высокой скоростью, препятствуя водителю резким скачком усилия. Но это, надеемся, не просчет конструкторов, а продолжение идеологии обеспечения предельного комфорта пассажиров.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА, ВИБРАЦИИ

Mercedes впечатляет! Его очень энергоемкие подвеска и шины позволяют без оглядки влетать в глубокие выбоины наших дорог, прекрасно проходить пологие волны, не опасаясь пробоев подвески или погнутых дисков колес. Но и здесь комфорт в большей степени предоставлен пассажирам заднего сиденья: спереди вертикальные ускорения заметно больше, чем на задних сиденьях. На BMW — наоборот: на передних сиденьях все почти также, а в некоторых условиях даже лучше, чем в S420, а вот комфорт на задних сиденьях откровенно уступает мерседесовскому.

Помимо этого, в «семерке» значительно выше уровень вибраций, которые ощущаются на полу, на руле и даже передаются на сиденья.

ШУМНОСТЬ

Но самый главный выигрыш S420 в комфорте связан с шумностью, а точнее — с отсутствием шумов. Мотор не прослушивается ни на холостых оборотах, ни в движении. Ни звука, ни вибрации, и только стрелка тахометра подсказывает, что все-таки двигатель, а не сверхъестественная сила движет автомобиль. Разве что в форсированных режимах едва доносится глуховатый рокот.

На BMW диапазон режимов, в котором прослушивается двигатель, несколько шире, и звук его чуть громче.
Основной же звук в обоих автомобилях — от шин. И если на S420 он ненавязчив, малозаметен, то на BMW он присутствует постоянно.

Впрочем, здесь мы вновь должны сделать оговорку, связанную с комплектацией. Дело в том, что при оценке и измерениях шумности мы использовали BMW 740i с одинарными, а не двойными, как это было в S420, боковыми стеклами (двойные стекла могут быть установлены и в BMW, что, наверняка, повлияло бы на наши результаты). Кроме того, на нашем BMW стояли более широкие шины — с шириной профиля 235 мм, а не 215 мм, как это предусмотрено для базовой комплектации. Возможно, это сказалось на шумности и, наверняка, снизило динамические показатели BMW.

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Этот параметр очень важен при езде по нашим дорогам, в том числе и на высококлассных автомобилях. Мы измерили клиренс на автомобилях, подготовленных по так называемой российской спецификации (помимо всего прочего, это означает и увеличение дорожного просвета). Mercedes оказался выше аж на целых 35 мм (нижняя точка обеих машин — защита картера двигателя), и это — очень серьезное преимущество!

РЕЗЮМЕ

И вот — самая ответственная часть нашего рассказа... Хотя дотошный читатель, просуммировав экспертные оценки потребительских свойств, придет к выводу, что Mercedes S420 оказался чуть лучше, чем BMW 740i, мы, сами проделав всю эту работу, не готовы поставить подписи под таким однозначным выводом.

А что бы предпочли мы, имей подкрепленную средствами возможность выбора? Относя себя к категории опытных и активных водителей, мы бы остановились на BMW. Но это, быть может, еще и потому, что нам просто не хватает фантазии представить себя в роли персон, к услугам которых всегда Mercedes S-класса с шофером в безупречном костюме.

К тому же BMW на 14 с лишним тысяч немецких марок дешевле — цена BMW 740iL в базовой комплектации составляет DM99130, а удлиненный Mercedes S420 стоит DM 113350 (заводские цены).

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
А. ДИВАКОВ С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

11-02-2014, 09:45
Похожие новости
  • ЗИЛ по прозвищу «малотоннажник»
    Увидев ее в потоке машин, многие теряются: что это за грузовик? Плотная компоновка, маленькие шины, круто наклоненный к дороге капот......

  • Mercedes и Setra — близнецы-братья!
    После четырехмесячной проверки специальная европейская комиссия, наконец, одобрила проект создания тройственного союза автобусных...

  • Volvo на родине Деда Мороза
    С представителем корпорации Volvo Car Corporation—моделью Volvo960— наши читатели уже знакомы. Наши эксперты побывали в Швеции, поездили на...

  • Nissan Maxima QX: «Лучше ездить, а не любоваться»
    Знакомство европейских журналистов с автомобилем Nissan Maxima QX проходило в Португалии. После тестовых поездок всех журналистов развозили...

  • Очаровательное трио
    Впервые экспертной группе Авторевю довелось одновременно испытывать три автомобиля-« одноклассника». Эти машины мы называли «малышками»,...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.