Небезопасное ретро

Бухгалтерские услуги, ведение бухгалтерского учета

Небезопасное ретроДлинный вытянутый капот, огромные передние -крылья, блеск располированной вручную нитрокраски, хромированные молдинги, высокопрофильные узкие шины с белыми полосами на боковинах... Эстетика старых автомобилей всегда находила своих почитателей, и современные автомобилисты — не исключение.

Вот только отношение к безопасности на дорогах теперь другое, и многие декоративные элементы той эпохи теперь вызывают у экспертов серьезные сомнения. Так было с носовыми фигурами, так происходит сейчас с шинами whitewalls, то есть с белыми боковинами.

Небезопасное ретроПокрышки с широкими белыми полосами на боках появились в Америке еще на заре автомобилизма. На дорогих автомобилях типа роскошных сухопутных дредноутов Duesenbeig такие шины были стандартными, а на машинах попроще предлагались как дополнительное оборудование.

Позже, в 50— 60-е годы, белые боковины появились и в Европе. Конечно, в Старом Свете подобный «эксклюзив» могли себе позволить только владельцы дорогих представительских лимузинов или спортивных автомобилей, в то время как за океаном whitewalls уже были обычным для среднего автомобилиста делом.

Небезопасное ретроПотом о белых боковинах как-то подзабыли. Да и шины становились все более низкопрофильными, вдобавок сменив жесткие боковины диагональной конструкции на мягкие радиальные. Шины whitewalls ушли в прошлое.

Некоторый всплеск интереса к белым боковинам наметился в 70-е годы, причем это поветрие докатилось и к нам в Советский Союз. Помните, даже в 80-е годы в автомагазинах можно было купить накладные боковины из белой резины диаметром 13 дюймов, которые при спущенной шине вставлялись между закраиной диска и покрышкой, а после накачки колеса прижимались к боковине? Правда, широкого распространения эти накладки у нас не получили.

Небезопасное ретроИ вновь о белых боковинах заговорили в конце 90-х годов. Тревогу подняли эксперты-шинники, которые провели независимые тесты на соответствие нормам безопасности некоторых шин с белыми боковинами, предназначенных для классических автомобилей.

Оказалось, несколько фирм на Западе до сих пор выпускают whitewalls в виде накладных пластиковых колец или резиновых полос, которые вулканизацией фиксируются на боковинах покрышек. Так вот, во время тестов большинство подобных украшательств из-за трения, возникающего между боковиной, диском и накладкой, нагревались настолько, что «отваривались» от шины и вызывали ее деформацию.

А так как происходило это при длительном движении с высокой скоростью, характерном для современных европейских автотрад, то, сами понимаете, это отнюдь не привело экспертов в восторг.

Например, специалисты отделения Mercedes-Benz Classic категорически высказались против применения шин whitewalls на классических автомобилях Mercedes-Benz — даже несмотря на то, что в 50—60-е годы фирма предлагала белые боковины на своих представительских лимузинах и родстерах серии SL. И многие страховые фирмы нынче требуют от своих клиентов, владеющих классическими автомобилями, не использовать подобные украшения.

12-04-2014, 14:59
Похожие новости
  • Там, где делают «Ярославку»
    Пожалуй, впервые мы предпринимаем попытку рассказать об одном из отечественных предприятий, изготавливающих комплектующие и запасные части...

  • Mercedes со стеклянной крышей
    Компания Mercedes-Benz AG решила после шести лет выпуска обновить свои родстеры и купе серии SL. «Обновить» потому, что предложить после...

  • «Двуликий Янус» из Ярославля
    Появление на рынке ярославских шин Я-425 с двойным рисунком сразу же обратило на себя внимание автомобилистов. Посыпались вопросы: почему...

  • ...И никаких гвоздей?
    Кому из нас не приходилось, ожесточенно крутя на ветру или в дождь рукоятку домкрата, проклинать торчащий из безжизненной шины злосчастный...

  • Цвета бордо. (Carlsson Aigner СК55 RS Rascass)
    Несмотря на всемирный мировой кризис, Женевский автосалон порадовал обилием премьер, в том числе и среди люксовых автомобилей. Было заметно...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.