Зимний сезон в Альпах

Зимний сезон в АльпахКаждый год в начале зимнего сезона специалисты знаменитой шинной' фирмы Goodyear отправляются в один из самых красивых районов горной Швейцарии — Ретийские Альпы. Благодаря сухому зимнему климату и своеобразной топографии, эта местность как нельзя лучше подходит для испытаний шин: закрытые участки перевалов и скованные льдом горные озера служат прекрасным естественным полигоном.
Начиная с семидесятых годов, здесь обкатывались все без исключения зимние шины Goodyear, а совсем недавно альпийскую проверку прошли еще две модели. Свидетелем заключительной стадии испытаний новинок стал наш корреспондент.

НОВЫЕ ШИНЫ, НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Зимние шины под торговой маркой Goodyear Ultra Grip появились на европейском рынке в 1971 году. С самого начала семейство Ultra Grip задумывалось как наиболее массовый продукт, рассчитанный для применения на автомобилях малого и среднего класса.

За двадцать лет существования на рынке шины Ultra Grip обновлялись пять раз, причем модель 1994 года UG 4+ по результатам тестирования популярных европейских автомобильных изданий получила титул «снежной королевы».
Новинка сезона 1996—97 называется Ultra Grip 5. Эти покрышки имеют направленный рисунок протектора с V-образными диагональными канавками. Плотное расположение профилей и смешанная диагонально-радиальная ориентация протектора позволяют шинам успешно бороться со снегом и подавлять эффект аквапланирования.

Шины Ultra Grip 5 будут иметь тридцать типоразмеров, самый скромный из которых — 135/80 R13, а наиболее внушительный — 205/60 R15.

Продукции класса high perfomance фирма Goodyear в 1985 году присвоила имя Eagle. Очередной «молодой орел» — зимние шины Eagle Ultra Grip. Протектор этих покрышек своей структурой напоминает рисунок прошлогодней модели Eagle Grand Sport Asymmetric — шин, которыми фирма Goodyear гордится не без основания. Особенностью этой зимней резины является то, что наряду с незаурядными сцепными свойствами на скользких покрытиях и влажной дороге, она, по сравнению с обычными зимними шинами, обеспечивает высокие показатели и на сухом покрытии, особенно при резком маневрировании.

Для эстетов и людей, не безразличных к внешнему виду своего авто, фирма Goodyear приготовила сюрприз. Дело в том, что при нанесении на боковину шин надписи «Goodyear Eagle Ultra Grip» используется специальная технология shadow light: благодаря особой штриховке надпись «играет» вне зависимости от освещения.

Шины Eagle Ultra Grip подготовлены к производству в двадцати разновидностях: от 185/65 R14 до 235/60 R16.
Высокие эксплуатационные показатели нового семейства зимних шин определяются во многом и изменениями в технологии производства. В качестве наполнителя, например, используется не традиционная сажа, а вещество под названием Silica — особое соединение двуокиси кремния. Новый наполнитель позволяет шинам не терять эластичность при низких температурах, а значит, обеспечивать лучшие сцепные свойства. Впервые вещество Silica было применено при серийном производстве шин Ultra Grip 4+ в 1993 году, однако тогда специалистам Goodyear Chemicals Division не удалось заставить новый наполнитель оказывать положительное влияние на износостойкость покрышек.

Специальные полимерные добавки к двуокиси кремния, которые применяются при изготовлении шин Ultra Grip 5 и Eagle Ultra Grip решили проблему борьбы с износом: инженеры Goodyear пророчат новым шинам повышение ресурса на 25%.

ИСПЫТАНИЯ

Зимний сезон в АльпахСпособность шин работать в зимних условиях определяется с помощью целого цикла исследований, включающего в себя испытания на различных покрытиях, самое сложное из которых — лед.

Поверхность замерзшего озера разделяют на два участка и расчищают с помощью специальной снегоуборочной техники. Первый участок — прямолинейный и предназначается он для определения сцепных свойств шин в продольном направлении путем объективной оценки разгонной и тормозной динамики. Арбитром в этом виде единоборства выступает измерительный комплекс с контактным датчиком путь-скорость. Методика поначалу удивила: совершенно не отслеживая величину сцепного момента, водитель на мерном участке просто-напросто до упора утапливал педаль газа. Пришлось задать вопрос.

«Вы правы, такой способ ускорения на льду не самый эффективный, однако, чтобы исключить влияние субъективного фактора и получить сопоставимые результаты, со всеми шинами мы работаем именно так», — чувствовалось, что вопрос задел за живое. Кстати, что касается результатов, то вся информация с измерительного комплекса немедленно записывается на дискету и с помощью модема отправляется в исследовательский центр — анализ и сопоставление результатов проводятся только в лаборатории.

Второй участок ледяной поверхности используется для субъективной оценки управляемости автомобиля. Трасса прокладывается так, чтобы обязательно были повороты различной кривизны. Тут уже основной акцент делается на экспертную оценку. Интересно, что проводя работы по управляемости на льду, инженеры Goodyear крайне редко используют полноприводные автомобили. Шины, по их мнению, должны проверяться в наиболее тяжелых условиях, то есть на автомобилях с приводом на одну ось.

А что это происходит чуть поодаль? Для непосвященного человека картина совершенно непонятна: битый час фургон Fiat Ducato таскает на жесткой сцепке напичканный компьютерами Opel Monterey. Подходим ближе. Этот «тя-ни-толкай», оказывается, используется для определения максимального тягового усилия, которое шины в состоянии реализовать на снегу: в сцепное устройство вмонтирован динамометр, и в процессе движения водитель джипа плавно давит на педаль тормоза, придерживая тягач за «хвост». Как только ведущие колеса фургона начинают буксовать, и «процессия» останавливается, аппаратура фиксирует измеряемые параметры, и на экране компьютера появляется очередная кривая.

На таком же укатанном снегу оборудуют и кольцевую трассу активной безопасности: одна ветвь кольца используется для упражнения «змейка», а на второй оценивают поведение автомобиля при экстренном торможении.

Зимний сезон в АльпахА теперь — в горы! Полуторакилометровый участок закрытого серпантина инженеры-испытатели Goodyear разметили яркими вешками, хорошенько раскатали и, припарковав в начале подъема BMW 523i, предложили журналистам прокатиться наверх в качестве пассажиров. Поначалу реакция была весьма вялой, ибо на пути из аэропорта по подобного рода дорожкам накатались вволю. И шлемы, в глазах пишущей братии вспыхнул интерес. Еще бы: мрачная стена горного хребта, пугающий обрыв и более чем решительный настрой водителя чувствительно щекотали нервы — подняться наверх, как вы уже наверное догадались, требовалось с максимальной скоростью.

Старт. Игриво вильнув «задом», тяжелый BMW начинает разбег. Первая петля: плавный занос задней оси, коррекция, газ, разгон. К следующему виражу подлетаем с явно избыточной скоростью, причем даже пассажирам становится ясно, что погасить инерцию простым торможением не удастся — слишком скользко. Быстрое переключение «вниз», несколько импульсивных нажатий на педаль тормоза, и, словно упираясь в невидимую колею, машина послушно вписывается в поворот. Несмотря на бешеный темп гонки, в действиях водителя нет и намека на нервозность: создается ощущение, что сидящий за рулем человек все знает заранее и не ждет от машины никаких сюрпризов. Что здесь сыграло главную роль — управляемость BMW или же сцепные свойства шин Goodyear Eagle Ultra Grip — ответить сложно. Наиболее корректно, наверное, будет сказать так: хороший автомобиль, укомплектованный хорошими шинами, показал очень хороший результат.

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Заботясь о стабильном сбыте своей продукции, специалисты службы маркетинга фирмы Goodyear провели тотальное исследование рынка зимних шин в Европе. Вполне естественно, что интерес к этому виду автомобильных аксессуаров в европейских странах неодинаков. В Англии, например, на зимней резине не принято ездить вообще, а вот в скандинавских странах, а также в Швейцарии и Австрии объем продаж покрышек с зимним рисунком протектора составляет около пятидесяти процентов от общего шинного оборота. Несмотря на такой солидный разброс, в целом по Европе объем продаж зимней «обуви» для автомобилей увеличивается приблизительно на 2,5% в год.

Что касается нашей страны, то в скором времени она неизбежно внесет коррективы в планы многих зарубежных шинников: особенности зимнего климата в России и рост платежеспособности населения неизбежно спровоцируют повышение интереса к подобного рода продукции. Кстати, если говорить о новинках от Goodyear, то шины, о которых мы рассказали, должны появиться на российском рынке не позже октября 1996 года.

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
К. СОРОКИН

26-03-2014, 13:15
Похожие новости
  • Там, где делают «Ярославку»
    Пожалуй, впервые мы предпринимаем попытку рассказать об одном из отечественных предприятий, изготавливающих комплектующие и запасные части...

  • У ярославской шины появился «брат-самозванец»
    Факт присутствия на российском автомобильном рынке покрышки-двойника вскрылся случайно: в руки инженеров Ярославского шинного завода попал...

  • «Двуликий Янус» из Ярославля
    Появление на рынке ярославских шин Я-425 с двойным рисунком сразу же обратило на себя внимание автомобилистов. Посыпались вопросы: почему...

  • Какие шины поставить на Ниву?
    Стремление владельцев отечественного автомобиля хоть как-нибудь улучшить неброский внешний вид машины неистребимо. И немудрено, что Нива,...

  • Грузовые боксы для крыши
    Компания Thule, известный производитель пластиковых боксов, устанавливаемых на крышу автомобиля, обновила линейки продукции. Появилось...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.