Я был когда-то странной машиной безымянной...Пожалуй, чуть измененная строчка из песенки про Чебурашку как нельзя лучше подходит к этому автобусу. Выглядит он, если не странно, то, во всяком случае, необычно, а вместо «имени» обозначается безликим индексом 42091.

Это — специальный автобус для перевозки вахтовых и строительно-монтажных бригад, рабочих, колхозников и т. д., созданный институтом Укравтобуспром на базе грузовика ЗИЛ-4331. Машина прошла все необходимые испытания, в том числе на Дмитровском полигоне, и теперь ее производит завод Металлист в украинском городе Староконстантинов (Хмельницкая область).

На шасси ЗИЛа (дизель V8 мощностью 185 л. с., 8-сту-пенчатая механическая КПП, рессорная подвеска), где усовершенствована тормозная система, монтируется двухдверный кузов длиной 8400 мм. Здесь стоят 32 сидения и могут разместиться 53 пассажира — больше, чем в ПАЗе или КАвЗе.

Такой же автобус, но с утепленным кузовом, планируется выпускать и в России, в городе Буденновске Ставропольского края. В планах конструкторов Укравтобуспрома — туристическая и грузо-пассажирская модификации, аналогичная конструкция на шасси двухосного КрАЗа.

Теоретический объем производства Металлиста — три тысячи автобусов в год, а пока выпущено двадцать автомобилей и еще десять шасси ждут своей очереди.