Шифти-21

Илья Shifty Кондратьев, член команды JZ Brothers, начал заниматься дрифтингом одним из первых в России и сейчас даже, наверное, не вспомнит, кто из тусовки и когда прозвал его Шифти. Это уменьшительно-ласкательное от английского shift, что означает то ли «переключаться, перемещаться» (если глагол), то ли «уловка, хитрость» (существительное).

Шифти-21До своего первого дрифт-кара Илья катался на разных моделях Toyota - купе Soarer, седане Altezza, среднемоторном родстере MR-S... Наслушавшись, что для дрифта нет и не может быть ничего лучше Nissan Silvia, начал искать себе подходящий, но тут вмешался Дмитрий Акимов (еще один из JZ Brothers), купивший Toyota Mark 2 Tourer V. Опробовав эту машину, Илья решил брать такую же. И вскоре вышел на отличный экземпляр 1993 года в кузове JZX90, ранее принадлежавший известному форумчанину с TourerV.ru. Автомобиль уже получил некоторые модификации, правда, не став от этого дрифт-каром, а лишь прибавив мощности
и прыти. Так что Илье фактически предстояло все делать с нуля, заручившись поддержкой мастеров сервис-центра Japancars. Это была проба пера, назовем так.

Черновик

Шифти-21Считается, что главное для дрифт-кара - мощный двигатель, позволяющий сорвать в занос ведущие колеса (задние) и поддерживать их скольжение. Но ведь дрифтить можно даже и на маломощной вазовской «классике» -правда, без эффектного дыма. Так что первой по значению идет подвеска.
Подвески дрифт-каров обычно жестче и короткоходнее стандартных. На машине Ильи были стойки Buddy Club Spec Sedan, полиуретановые сайлент-блоки (российского производства), распорка передних стоек Cusco и той же марки передние верхние рычаги, позволяющие регулировать развал в широком диапазоне. Задние рычаги -Kazama Auto. Для большего поворота передних колес кулаки изготовили индивидуально.

У двигателей Toyota серии JZ целая армия фанатов по всему миру: обладающие прекрасными характеристиками, они хорошо подходят для тюнинга, позволяя существенно повышать мощность без замены внутренних деталей. Но и заводского заряда хватает с избытком. В машине Ильи стоял 1JZ-GTE первого поколения, рядная «шестерка» с двумя турбонагнетателями СТ12А, 280 л.с. (210 кВт) при 6200 об/мин и 363 Н м при 4800 об/мин. Некоторую прибавку мощности дала установка прямоточной выпускной системы, собранной на 76-миллиметровой трубе, интеркулера GReddy и фильтра пониженного сопротивления A'Pexi. Сколько именно прибавилось - не измеряли. Штатный блок управления был дополнен субкомпьютером HKS F-con V -«обманкой» в простонародье, с расширенными картами зажигания и состава смеси, что позволяет поднимать давление наддува. Кроме того, стоял буст-контроллер... Эксперименты с давлением завершились поломкой мотора, когда ребята «дунули» 1,35 бара (максимальное стандартное давление -0,95). Но и это было не самой большой бедой. Однажды автомобиль перевернулся на полном ходу. Илья по счастливой случайности остался невредим, но кузов пришлось менять, равно и двигатель. Потом он не раз участвовал на своем первом Mark 2 в соревнованиях, но осенью 2009-го продал его, а сам начал строить новый.

Чистовик

Шифти-21К новому проекту все причастные дошли уже с солидным багажом oпыта. В качестве базы купили снова Toy Mark 2, посвежее -1997 года, JZX1 В него установили двигатель 2JZ-G от модели Aristo V (JZS147). Концептуально он такой же, как 1JZ-GTE, - родная «шестерка» с парой турбонагнетателей... Но инженеры Toyota создали его как ответ на двигатель Nisi RB26DETT, на основе которого строились моторы машин, участвовавших в гонках групп А и N, так что потенциал у него еще больше, чем у первой. Впрочем, согласно своему законодательству для гражданских японцы ограничили мощность на уровне тех же 280 л.с. (точнее, 276 - на всякий случай) при 5600 об/мин. Зато максимальный крутящий момент достигал 435 Н м до внедрения электронного управления фазами распределения WT-I в 1997-м и аж 530 Н м после него. И все это - с объема в 3 литра.

У мотора Ильи есть еще ряд «улучшайзингов»: например, топливный насос OEM от американской версии JZA80 - более производительный, 650-кубовые форсунки Sard, той же марки топливный регулятор, иридиевые свечи зажигания HKS Super Five Racing S40i, блок управления АЕМ 2, бустконтроллер AVC-R, блоу-офф Blitz и, конечно же, турбина Trust GReddy T78-33D, ласково именуемая владельцем «ведерком» - из-за солидного размера. Такие же ставят на автомобили с двигателями до 700 сил, так что куплена она «на вырост». Выпускная система - предмет особой гордости -Kakimoto Racing на 80-миллиметровом тракте. В список «двигательных модификаций» можно добавить большой радиатор Sard.

В данных о своем автомобиле Илья указывает мощность 300 л.с., но цифра эта взята буквально с потолка, сил на сто больше там точно есть. Любопытно, что эту мощность спокойно переваривает стандартная механическая коробка R154. Ради надежности поставлено двухдисковое металлокерамическое сцепление HKS, а главная пара заменена на другую, с передаточным отношением 4.1. И заварен дифференциал в заднем мосту.

Сейчас у дрифтеров появилась мода ставить атмосферные двигатели большого объема - якобы у них ровнее характеристики, машиной легче управлять. Илья говорит, что ему удобно и с турболагом, и с турбоподхватом. Атмосферные двигатели он считает скучными, не такими интересными, как наддувные, и ставить себе не собирается.
«По кругу» - регулируемые стойки Buddy Club Racing Spec, спереди -переваренный подрамник, измененные рычаги, проставки... Всех своих секретов тюнеры не выдают, но угол поворота передних колес впечатляет -когда руль вывернут до упора, колеса «смотрят вбок». Недавно амортизаторы Buddy Club начали «сопливить», Илья заказал комплект Tein Super Drift.
Передние тормоза стандартные, а задние увеличенные, 4-поршневые, приводящиеся гидравлическим ручником Wilwood, действующим на задний контур - пришлось переделывать всю систему. Это один из органов управления, без фиксатора и с отдельным регулятором. ABS демонтирована.

Шифти-21Так как Mark 2 Ильи - полноценный спорткар, он имеет вварной каркас (сделанный в соответствии с нормативами FIA), «ковши» Sparco и Sabelt, 3-дюймовые многоточечные ремни безопасности того же бренда, систему пожаротушения. А сам пилот для гонок и тренировок облачается в специальный омологированный костюм.

О внешности дрифт-кара подробно рассказывать не стоит, так как она постоянно меняется, ведь машины бьются. Вот и сам Илья говорит об экстерьере скупо: «Пороги - Trust, бампера -Traum, диски - Manary Sport Vertec VR5, 18-дюймовые». Передние - ши-
риной 8,5 дюйма, задние - 9,5. Изредка приходится ставить 17-дюймовые AVS, недавно появились Race GT4 на 18 дюймов. «Резина часто разная», но ведь это расходник. Правда, в последнее время Илья в основном ездит на профессиональных дрифтинговых шинах Maxxis Victra MA-Z1 (и рекламирует бренд наклейками на бортах).

О том, во сколько обошлась постройка этого автомобиля, лучше не спрашивать, цифра астрономическая, шестизначная. Как признает сам Илья Shifty Кондратьев, 21-й номер в Russian Drift Series, конца-края вложениям не видно. Автоспорт - дорогое удовольствие. Иногда слишком.

По материалам журнала "ЗА РУЛЕМ - РЕГИОН"
Илья ПИМЕНОВ

24-01-2014, 16:51
Похожие новости
  • Женевский дебют Brabus ML 63 Biturbo
    Тяжело поверить: этот вседорожник способен развивать 310 км/ч! Резонно спросить - зачем? Да все просто, ведь это детище тюнеров Brabus, а...

  • Чудо-зверь Hamann BMW Хб Tycoon
    Кто такой Raccoon, всем понятно -енот обыкновенный, попоскун. Широко распространен, практически всеяден. А недавно спецы германского...

  • Город принят. Минимальный тюнинг Opel Astra Н: ничего лишнего
    Не будем обманывать ваши ожидания: тюнинг в этом автомобиле минимальный. С первого взгляда заметны аэродинамический обвес Lumma Tuning...

  • А счетчик щелк, да щелк... Toyota Corolla спустя 100 тыс. км
    Секрет популярности Toyota Corolla прежнего поколения -в надежности и простоте при сравнительно высоких потребительских качествах. Однако...

  • Железная дева
    В Японии, давно известно, все не как у других. Специфичную водку сакэ (25 градусов, ну-ну) пьют теплой, вишню величают сакурой, а сюжет и...

  • Комментарии

    НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.